• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2007 года Дело N А12-12713/07-с60

Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2007 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Волковой Т.В., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседании Шевченко И.А., при участии в заседании:

от ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» - не явились, извещены,

от МРИ ФНС России N9 по Волгоградской области - не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ», г. Волгоград

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 октября 2007 года по делу N А12-12713/07-с60, принятого судьей Любимцевой Ю.П., по заявлению ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ», город Волгоград к МРИ ФНС России N9 по Волгоградской области, город Волгоград

о признании недействительным ненормативного акта от 15.05.2007 года N14-10/2330

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения МРИ ФНС России N9 по Волгоградской области от 15.05.2007 года N14-10/2330.

Решением суда первой инстанции от 17.10.2007г. в удовлетворении заявленных требований было отказано.

ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» не согласно с принятым решением, поэтому обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» не явилось, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом (уведомление 98261).

МРИ ФНС России N9 по Волгоградской области в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом (уведомление 98262).

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, судебная коллегия основывается на следующем.

Как следует из представленных материалов дела, 22.02.2007 г. ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» была представлена налоговая декларация по НДС за январь 2007 года.

В ходе проведения камеральной проверки данной декларации МРИ ФНС России N9 по Волгоградской области в адрес налогоплательщика было направлено требование от 27.02.2007 г. N 14-10/30793 (л.д.27) о представлении в соответствии со статьями 31, 88, 93 НК РФ следующих документов для подтверждения правильности исчисления налога:

- книги покупок за январь 2007 г.;

- книги продаж за январь 2007 г.;

- журналов-ордеров по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по субконто Контрагенты за январь 2007 г.;

- журналов-ордеров по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» за январь 2007 г.

Требование налогового органа в установленный законом срок налогоплательщиком исполнено не было.

В ответ на требование налогового органа ОАО «ТПР «ВгТЗ» направлено письмо от 19.03.2007 г. N170/06, в котором налогоплательщик выразил отказ в предоставлении истребованных документов ввиду необоснованности требования налогового органа (л.д.28).

15.05.2007 года Межрайонной ИФНС России N9 по Волгоградской области было принято решение N 14-10/2330 о привлечении ОАО «ТПР «ВгТЗ» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 200 руб. по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов, необходимых для проведения налогового контроля.

Считая данное решение неправомерным, несоответствующим требованиям налогового законодательства, ОАО «ТПР «ВгТЗ» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с названными требованиями.

Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суд первой инстанции указал на правомерность действий МРИ ФНС России N9 по Волгоградской области при вынесении обжалуемого решения налогового органа.

Судебная коллегия признает вывод суда первой инстанции законным и обоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Статья 88 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок проведения камеральной налоговой проверки, в соответствии с которой камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст.172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

По смыслу ст.88 НК РФ налоговый орган может истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие:

-право на получение налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

-право на возмещение НДС (абз. 1 п. 8 ст. 88 НК РФ);

-правомерность применения налоговых вычетов (абз. 2 п.8 ст. 88 НК РФ);

-документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п.9 ст. 88 НК РФ).

При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, абзац 2 пункта 8 ст.88 НК РФ, устанавливающий право налоговых органов истребовать документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, является самостоятельной правовой нормой. В самом абзаце 2 пункта 8 статьи 88 НК РФ никак не ограничены случаи его применения, в нем не сказано, что право налогового органа истребовать документы, подтверждающие вычеты, действует лишь в случае, когда налогоплательщик подает декларацию по НДС с суммой налога к возмещению.

Согласно абзацу 2 пункта 8 статьи 88 НК РФ налоговый орган имеет на это право, и абзац 1 пункта 8 ст. 88 НК РФ указанное право никак не ограничивает.

Буквальное содержание названной нормы права позволяет сделать вывод о том, что при проведении камеральной проверки налоговые органы вправе требовать документы, подтверждающие правомерность вычета по НДС в любых случаях, когда в декларации заявлены вычеты: как при представлении налогоплательщиком декларации с суммой налога к возмещению, так и при представлении декларации с суммой налога к уплате.

При этом, как обоснованно указал суд первой инстанции, статья 172 НК РФ не предусматривает конкретного и закрытого перечня документов, обосновывающих вычеты. Следовательно, налоговые органы имеют возможность истребовать при проведении камеральной проверки широкий и неопределенный круг документов, которые обосновывают вычеты по НДС, в том числе и первичные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

Согласно пункту 3 статьи 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

Пунктом 4 названной статьи установлено, что отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.

Следовательно, как обоснованно указал суд первой инстанции, непредставление документов в установленный статьей 93 НК РФ срок, явилось налоговым правонарушением, предусмотренным ст.126 НК РФ и правомерно повлекло привлечение к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 200 руб.

Что касается доводов апелляционной жалобы ОАО «ТПР «ВгТЗ», то данным доводам дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, оснований для переоценки выводов суда у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 октября 2007 года по делу N А12-12713/07-с60 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
Т.В.Волкова
Судьи
С.Г.Веряскина
Н.В.Луговской

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А12-12713/07-с60
Принявший орган: Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 25 декабря 2007

Поиск в тексте