ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2008 года Дело N А12-11824/07-с67

Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2008 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Волковой Т.В., судей Лыткиной О.В., Телегиной Т.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой О.А., при участии в заседании:

от Государственного учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» - Кусакин А.А., доверенность от 09.01.2008 года N1,

от ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» - Усачев Д.В., доверенность от 09.01.2008 года N11/5,

от Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области - не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Территория промышленного развития «ВгТЗ», г.Волгоград, на решение арбитражного суда Волгоградской области от 20 ноября 2007 года по делу NА12-11824/07-с67, судья Павлова С.В., по иску Государственного учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности», г. Волгоград,

к открытому акционерному обществу «Территория промышленного развития «ВгТЗ», г. Волгоград, третье лицо: Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области, г. Волгоград, о взыскании 111 708 руб. 60 коп.

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Территория промышленного развития «ВгТЗ», третье лицо: Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области, о взыскании суммы задолженности в размере 111 708 рублей 60 копеек и государственной пошлины в размере 3 734 руб. 17 коп.

Решением суда первой инстанции от 20.11.2007 г. заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» не согласно с принятым решением, поэтому обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» поддержало доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представив дополнения к апелляционной жалобе от 04.02.2008 года.

Государственное учреждение Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» с доводами жалобы не согласно, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области в судебное заседание суда апелляционной не явилось, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом (уведомление N96451).

Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области по факсимильной связи заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы ОАО «Территория промышленного развития «ВгТЗ» в отсутствие представителя третьего лица. Управление считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Рассмотрев апелляционную жалобу, судебная коллегия апелляционной инстанции основывается на следующем.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.04.1996 года N28-ФЗ «Об энергоснабжении» законодательство Российской Федерации об энергосбережении состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам энергосбережения, принимаемых в соответствии с договорами по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14.04.1995 N41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", согласно статьям 2 и 4 которого регулирование осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии.

В силу статей 5 и 6 указанного Закона к полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов относится утверждение правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, а к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов относится установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.

Согласно статье 12 названного Закона Региональная энергетическая комиссия наделена полномочиями по установлению экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности).

В соответствии с абзацем 6 статьи 14 Федерального закона 03.04.1996 N28-ФЗ "Об энергосбережении" региональные энергетические комиссии при определении тарифов на энергетическую и тепловую энергию должны учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 4 п.1 ст. 15 Закона Волгоградской области «Об энергосбережении» N215-ОД от 27.10.1998 года, финансовые средства для реализации энгергоснабжающей политики Волгоградской области формируются за счет ежемесячных отчислений в размере 1 %, закладываемых по решению Региональной энергетической комиссии Волгоградской области в тарифы на электрическую и тепловую энергию с последующим их перечислением энергоснабжающими организациями на расчетный счет Фонда энергоснабжения.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 15.09.2006 года N1145 утверждено Положение о порядке формирования и использования целевых средств, предназначенных для финансирования энергосберегающей политики в Волгоградской области, согласно п.2.5 которого государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляет Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области (л.д.10).

Постановлением Администрации Волгоградской области N 878 от 19.07.2006 года в целях реализации финансирования мероприятий по энергосбережению и проведения энергосберегающей политики в регионе создано Государственное учреждение Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» (л.д.12).

Пунктом 5 указанного постановления Учреждению поручено открыть счет для аккумулирования средств для финансовой поддержки энергосберегающей политики в регионе.

В соответствии с п. 2.3 Положения о порядке формирования и использования целевых средств, предназначенных для финансирования энергосберегающей политики в Волгоградской области, ГУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» осуществляет сбор отчислений с энергоснабжающих организаций и вправе обращаться в суд с требованием о взыскании отчислений с энергоснабжающих организаций (л.д.9).

Согласно п. 3.2 и 3.3 указанного Положения, размер отчислений на формирование целевых средств, составляет один процент от стоимости отпущенной электрической и (или) тепловой энергии и стоимости услуг, оказываемых энергоснабжающими организациями. Указанные отчисления не являются денежными средствами энергоснабжающих организаций и должны перечисляться на специальный счет ГУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» до 25-го числа месяца, следующего за отчетным (л.д.10).

Постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 27.12.2006 года N 25/7 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Территория промышленного развития ВгТЗ», с 01.01.2007 года установлен тариф 334,27 руб./Гкал. с учетом 1% отчислений в счет формирования целевых средств (расчет УРТ) (л.д.13).

Как следует из материалов дела (л.д.17,22,23), за период с января по июль 2007 года отчисления на специальный счет ГУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» ответчиком не производились, сумма задолженности составила 111 708 руб. 60 коп, что подтверждается расчетами Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных нормативно-правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается (ст. 310 ГК РФ).

В соответствии со ст. 65 АПК РФ ответчик не оспорил документы, обосновывающие сумму задолженности, а также не представил доказательств, опровергающих расчет истца.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку в силу Федерального закона от 03.04.1996 N28-ФЗ "Об энергосбережении", Закона Волгоградской области «Об энергосбережении» N215-ОД от 27.10.1998 года, Положения о порядке формирования и использования целевых средств, предназначенных для финансирования энергосберегающей политики в Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 15.09.2006 года N 1145, на ответчике лежит обязанность по перечислению на специальный счет отчислений в размере 1% на финансирование энергосберегающих программ региона.

Что касается доводов ОАО «Территория промышленного развития ВгТЗ», изложенных в апелляционной жалобе, о нарушении судом первой инстанции положений ст. ст.168 и 170 АПК РФ, то суд апелляционной инстанции основывается на следующем.

В соответствии с пунктом 1 ст. 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.

При этом согласно пункту 4 ст. 170 АПК РФ в мотивировочной части решения должны быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Как указывает податель апелляционной жалобы, судом первой инстанции не дана надлежащая правовая оценка доводам ОАО «Территория промышленного развития ВгТЗ» о том, что поскольку между истцом и ответчиком отсутствовали договорные отношения, регулирующие отчисление денежных средств на специальный счет ГУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности», оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имелось.

Однако, при рассмотрении апелляционной жалобы судебной коллегией установлено, что финансирование энергосберегающей политики на территории Волгоградской области является безусловной обязанностью энергоснабжающей организации, которой является ОАО «Территория промышленного развития ВгТЗ» и основано на нормах вышеуказанного федерального и регионального законодательства.

Исходя из анализа действующего регионального законодательства в сфере регулирования энергосберегающей политики на территории Волгоградской области судебная коллегия приходит к выводу о том, что данным законодательством не установлена обязанность заключения договоров для перечисления отчислений в размере 1%, предназначенных для финансирования энергосберегающей политики на территории Волгоградской области (л.д.9-13).

Относительно доводов ОАО «Территория промышленного развития ВгТЗ», изложенных в дополнении к апелляционной жалобе, о том, что истцом не представлен расчет задолженности, основанный на количестве фактически отпущенной ответчику электрической и тепловой энергии и сумме, фактически уплаченной потребителями энергии, суд апелляционной инстанции основывается на следующем.

В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции ответчиком было заявлено ходатайство об объявлении перерыва в судебном заседании для предоставления расчета фактически отпущенной энергии за период с 01.01.2007 года по 01.06.2007 года, которая и оспаривается ответчиком.

Однако после объявленного перерыва ответчик доказательств фактического количества отпущенной энергии не представил.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Поскольку ОАО «Территория промышленного развития ВгТЗ» не представлено никаких дополнительных доказательств, обосновывающих доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия суда апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности выводов суда первой инстанции об удовлетворении заявленных исковых требований ГУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности».

Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене или изменению обжалуемого решения.

Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ОАО «Территория промышленного развития ВгТЗ» следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 20 ноября 2007 года по делу NА12-11824/2007-с67 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 271 АПК РФ.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
Т.В.Волкова
Судьи
О.В.Лыткина
Т.Н.Телегина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка