ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2008 года Дело N А12-3119/08-С6

Резолютивная часть постановления объявлена «25» апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «28» апреля 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании:

от Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 94952),

от открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Нижне - Волжского филиала - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 94950), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области (г. Волгоград)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от «12» марта 2008 года по делу N А12-3119/08-С6, принятое судьей Наумовой М.Ю.,

по заявлению открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Нижне - Волжского филиала (г. Волгоград) к Комитету государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области (г. Волгоград) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» в лице Нижне - Волжского филиала с заявлением об оспаривании постановления Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области от 18.02.2008г. N 7/108-02-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции от 12.03.2008г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, в апелляционный суд обратился Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области (далее Комитет) с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В материалах дела имеется отзыв на апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Нижне - Волжского филиала, в котором Общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области, открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Нижне - Волжского филиала, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 22.04.2008г. объявлялся перерыв до 25.04.2008г. до 12 час. 00 мин.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Комитетом государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области вынесено постановление от 18.02.2008г. N 7/108-02-08 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

При вынесении постановления административный орган указал, что проверкой, проведенной 07.02.2008 г. в Нижне - Волжском филиале Общества, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Толстого. 5, установлено, что филиал Общества осуществляет хозяйственную деятельность по оказанию страховых услуг населению при отсутствии нормативной документации в области охраны окружающей среды, а также без установленных специально уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами лимитов образования и размещения отходов, образующихся от хозяйственной деятельности, (нарушение ст. 24 Закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 1, 2, 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Правонарушение квалифицировано административным органом по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции в качестве одного из оснований для признания постановления Комитета от 18.02.2008г. N 7/108-02-08 незаконным, указал на неправильную квалификацию правонарушения по статье 8.1 КоАП РФ, поскольку ответственность за отсутствие лимитов на размещение отходов, предусмотрена ст. 8.2 Кодекса.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Согласно ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Из материалов дела видно, что данное правонарушение заявителю не вменялось, описание его в постановлении от 18.02.2008г. N 7/108-02-08 отсутствует.

В оспариваемом решении суд правомерно указал, что отсутствие нормативной документации в области охраны окружающей среды, лимитов образования и размещения отходов не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в действующей редакции) регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

Согласно статье 1 данного Закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 18 названного Закона установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшая количество отходов предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

Из указанных правовых норм следует, что предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Таким образом, несоблюдение экологических требований при обращении с отходами влечет применение административной ответственности на основании ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что оспариваемое постановление правомерно признано незаконным и отменено. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от «12» марта 2008 года по делу N А12-3119/08-С6 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

     Председательствующий
С.Г.Веряскина
Судьи
О.А.Дубровина
Ю.А.Комнатная

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка