• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2008 года Дело N А06-6815/2007-13

Резолютивная часть постановления объявлена «23» апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «28» апреля 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании:

от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Астрахани - Головко Ю.В., доверенность N 02-16/13009 от 15.04.2008г.,

от Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление N 96802),

от Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Астрахани (г. Астрахань)

на решение арбитражного суда Астраханской области от «01» февраля 2008 года по делу N А06-6815/2007-13, принятое судьей Мирекиной Е.И., по заявлению Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» (г. Астрахань) заинтересованные лица: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Астрахани (г. Астрахань), Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области (г. Астрахань),

о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Астрахани N 08-7968/5001987 от 07.09.2007г., и Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области N 187-н от 17.10.2007г.,

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Астраханской области обратилось Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по Советскому району г. Астрахани N 08-7968/5001987 от 07.09.2007 г. «об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2007 года на сумму 3 468 рублей и пеней - 90,40 рублей, и УФНС России по Астраханской области N 187-н от 17.10.2007 г. об утверждении - решения ИФНС по Советскому району г. Астрахани и отклонении апелляционной жалобы налогоплательщика.

Решением суда первой инстанции от 01.02.2008г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, в апелляционный суд обратилась Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Астрахани с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований, заявленных Федеральным государственным учреждением «Управлением мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области», отказать по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области», Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ИФНС России по Советскому району г. Астрахани в соответствии со ст. 88 НК РФ была проведена камеральная налоговая проверка, представленного Учреждением расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2007 года, в ходе которой, налоговый орган пришел к выводу о занижении налогоплательщиком суммы авансового платежа по земельному налогу из-за неправомерного применения ставки земельного налога в размере 1,2 процента, установленной в отношении земельных участков, занятых промышленными объектами.

По результатам камеральной налоговой проверки ИФНС России по Советскому району г. Астрахани вынесено решение N 08-7968/5001987 от 07.09.2007 г. «об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым Учреждению были доначислены к уплате в бюджет: авансовые платежи по земельному налогу в размере 3468 руб. и сумма пени в размере 90,4 руб.

Налогоплательщик, не согласившись с решением ИФНС России по Советскому району г. Астрахани N 08-7968/5001987 от 07.09.2007 г., обратился с апелляционной жалобой в УФНС России по Астраханской области, в которой просил отменить решение ИФНС России по Советскому району г. Астрахани.

УФНС России по Астраханской области оставило решение ИФНС России по Советскому району г. Астрахани без изменения, а жалобу Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными решениями, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что налогоплательщиком налоговая ставка в размере 1,2 %, установленная Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» N 204 от 27.10.2005 года, для земельных участков под производственными базами, применена правомерно.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Управление является плательщиком земельного налога.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу п. 2 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, предметом которых являются земельные участки; документах государственного земельного кадастра, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно выданному ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» Свидетельству о государственной регистрации права - земли категории населенных пунктов (поселений), с месторасположением - Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. 2-я Дербентская,49 предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование для эксплуатации производственной базы.

На основании реестра Территориального управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области (л.д.63, 19), земельные участки производственных баз, в соответствии с Системой классификаторов для целей ведения государственного земельного кадастра, утвержденного Госкомземом России от 22.11.1999 года N 84, отнесены к седьмому виду функционального использования земель населенных пунктов - земли под промышленными объектами, на основании которого производится расчет удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка и определение ставки земельного налога.

На территории Муниципального образования «Город Астрахань» налоговые ставки земельного налога установлены решением Совета муниципального образования N204 от 27.10.2005 г.

Совет Муниципального образования «Город Астрахань» в п.8 ст. 3 решения, установил налоговую ставку 1,2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении следующей категории земельных участков: земли занятые промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического продовольственного снабжения, сбыта заготовок, под объектами транспорта, объектами связи.

Согласно статье 85 Земельного Кодекса РФ - в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к производственным территориальным зонам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земель.

Разрешение налогоплательщику на использование земель поселений для производственных целей дано в Свидетельстве о государственной регистрации права N 30-30-01/095/2006-159 от 28.02.2007 года.

Доказательств использования производственной базы, расположенной на данном земельном участке, для других целей, налоговым органом не представлено.

Апелляционная инстанция считает подлежащим отклонению довод налогового органа об определении налоговой ставки в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, используемого для государственной статистики по следующим основаниям.

Определяющим признаком для применения ставки налога 1,2%, предусмотренной вышеназванным Положением, является функциональное использование земельного участка, предоставленного заявителю, а не отнесение деятельности ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области» к тому или иному коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Кроме того, согласно представленной выписке из реестра Федерального имущества (л.д. 32) на спорном земельном участке также расположены гаражи.

Налоговым органом при вынесении спорных решений не учтено, что в соответствии с п. 3 Положения о земельном налоге на территории Муниципального образования «Город Астрахань», утвержденного Решением Совета Муниципального образования «Город Астрахань», в отношении участков, занятых гаражами, налоговая ставка установлена в размере 0,14% от кадастровой стоимости, что также свидетельствует о неправомерном применении ставки 1,5%.

При таких обстоятельствах, налогоплательщиком обоснованно, в налоговой декларации, представленной в инспекцию 26.01.2007 года (раздел 2, строка 220), в соответствии с п. 8 ст. 3 Решения Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 27.10.2005г N 204 применена ставка налога 1,2 процента от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 30: 12: 030054: 0015, выделенного Управлению для эксплуатации производственной базы по адресу: город Астрахань, ул. 2-я Дербентская, 49. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Астраханской области от «01» февраля 2008 года по делу N А06-6815/2007-13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Астрахани без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме

     Председательствующий
С.Г.Веряскина
Судьи
О.А.Дубровина
Ю.А.Комнатная

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А06-6815/2007-13
Принявший орган: Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 28 апреля 2008

Поиск в тексте