• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2008 года Дело N А57-3389/08

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2008 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Акимовой М.А., судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуновой О.С.

при участии в заседании представителя заявителя Кочнева А.А., действующего по доверенности от 03.04.2007г. N 1-102, представителя антимонопольного органа, Ракчеевой И.В., действующей по доверенности от 28.08.2007г. N 03-2374, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов)

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 июня 2008 года по делу N А57-3389/08-16 (судья Пузина Е.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр развития культуры Поволжья» (г. Саратов)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов) третье лицо: Федеральное государственное учреждение «Исправительная колония N 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» (г. Саратов п. Елшанка) о признании недействительным ненормативного акта,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Центр развития культуры Поволжья» (далее - ООО «Центр развития культуры Поволжья», заявитель) с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 26.12.2007г. N 90-07/гз, принятое по жалобе ООО «Центр развития культуры Поволжья» на действия заказчика Федерального государственного учреждения «Исправительная колония N 33 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» (далее - ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области») при проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная».

Решением суда первой инстанции от 06.06.2008г. требования ООО «Центр развития культуры Поволжья» удовлетворены. Решение комиссии Управления от 26.12.2007г. N90-07/гз, принятое по жалобе заявителя на действия заказчика ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» при проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная», признано недействительным.

Управление не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 06.06.2008г. по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований заявителю отказать.

ООО «Центр развития культуры Поволжья» против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» в заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 92262 6. Руководствуясь частью 3 статьи 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя и антимонопольного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 05 декабря 2007 года ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» на официальном сайте разместило извещение о проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная». Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 14 декабря 2007 года до 18 час. 00 мин.

14 декабря 2007 года в 17 час. 08 мин. в установленный указанным извещением срок заявитель подал котировочную заявку в канцелярию заказчика, что подтверждается распиской в получении, исполненной на копии котировочной заявки.

В размещенном на официальном сайте протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2007г. N 2 сведения об ООО «Центр развития культуры Поволжья» как участнике размещения заказа путем запроса котировок отсутствовали.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, победителем запроса котировок признано ФГУП «Консервный завод», предложившее цену контракта 499960,03 руб. ООО «Центр развития культуры Поволжья» в своей котировочной заявке предложило цену контракта 420248,40 руб.

Заявитель обратился в Управление с жалобой на действия заказчика - ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» при проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная».

Управление признало жалобу ООО «Центр развития культуры Поволжья» на действия заказчика - ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» при проведении запроса котировок на закупку консервов мясных «Говядина тушеная» необоснованной.

По мнению антимонопольного органа, заявителем нарушен порядок подачи котировочных заявок, поскольку заявка подана заявителем не указанному в извещении лицу, а начальнику канцелярии, тогда как необходимо было подать котировочную заявку указанному в извещении контактному лицу.

Не согласившись с указанным решением Управления, заявитель обжаловал его в судебном порядке. Считает, что решение не направлено на принятие Управлением, как контролирующим органом, мер по устранению допущенного в отношении ООО «Центр развития культуры Поволжья» нарушения, связанного с незаконным ограничением права на участие в размещении заказа путем запроса котировок, проводимого ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области».

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что порядок подачи котировочной заявки ООО «Центр развития культуры Поволжья» не нарушен.

Апелляционная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют закону и подтверждены собранными по делу доказательствами.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» к основным функциям Федеральной антимонопольной службы отнесен контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд - в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Статьей 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен порядок подачи котировочных заявок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Материалами дела установлено, что котировочная заявка ООО «Центр развития культуры Поволжья» подана в установленный извещением срок (14 декабря 2007 года в 17 час. 08 мин.). Однако заказчиком - ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» указанная заявка не рассмотрена.

Антимонопольный орган посчитал действие (бездействие) заказчика правомерным, указав, что котировочная заявка ООО «Центр развития культуры Поволжья» подана ненадлежащему лицу, в результате чего нарушен порядок подачи котировочных заявок.

Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что в извещении о проведении запроса котировок указан заказчик - ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области», которому должна быть подана котировочная заявка.

В извещении, размещенном на официальном сайте заказчика, указано: заявки направляйте по адресу: 410086 г. Саратов, п. Елшанка, Исправительная колония N 33, по электронной почте fguk33@mail.ru. Указание на то, что заявки должны быть поданы через контактное лицо, извещение не содержит (л.д. 10).

Контактное лицо, указанное в извещении, имеет право принимать котировочные заявки. Однако из этого не следует, что заявка не может быть подана в канцелярию заказчика.

Котировочная заявка подана заявителем в ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» через канцелярию заказчика и принята работником канцелярии, что подтверждается штампом на заявке и не опровергается сторонами.

Закон не содержит запрета или ограничения на подачу котировочной заявки непосредственно заказчику через его канцелярию - подразделение делопроизводства учреждения, через которое поступают документы в учреждение.

По мнению ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» в соответствии с пунктом 20 приложения N 25 к Инструкции, утвержденной Приказом Министерства юстиции от 16.08.2007 N 166, заявки входят в примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в подразделении делопроизводства.

Суд первой инстанции дал правильную оценку данному доводу ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области», сочтя его ошибочным.

В соответствии с пунктом 20 приложения N 25 к Инструкции, утвержденной Приказом Министерства юстиции от 16.08.2007 N 166 в примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в подразделении делопроизводства, входят заявки (на оборудование, изобретения), то есть внутренние документы учреждения. Котировочная заявка не относится к таким документам.

Согласно извещению порядок подачи заявки определен заказчиком следующим образом: ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» проводит запрос котировок на закупку консервов мясных. Заявки направляйте по адресу: 410086 г. Саратов, п. Елшанка, Исправительная колония N 33, по электронной почте fguk33@mail.ru.

Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Понятия контактного лица Закон не содержит. Никакими иными нормативно-правовыми актами не урегулировано понятие контактного лица и необходимость подачи котировочных заявок именно контактному лицу.

При указанных обстоятельствах, установленный заказчиком порядок подачи котировочной заявки, заявителем не нарушен, котировочная заявка подана ООО «Центр развития культуры Поволжья» надлежащему лицу, а именно - заказчику ФГУ «ИК N 33 ГУФСИН по Саратовской области» через его канцелярию, что соответствует требованиям статей 4, 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного суд первой инстанции правильно признал недействительным оспариваемое решение антимонопольного органа.

Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.

Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу антимонопольного органа следует оставить без удовлетворения.

Порядок распределения судебных расходов, к которым относится и государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы, регулируется главой 9 АПК РФ. В соответствии с этой главой судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с проигравшей стороны (ч. 1 ст. 110 АПК РФ).

Судебные расходы по уплате государственной пошлины апелляционный суд в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ относит на Управление. Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008г. по ходатайству антимонопольного органа ему предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы по существу.

В связи с изложенным, с Управления подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.06.2008г. по делу N А57-3389/08-16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (г. Саратов) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке статьи 273 АПК РФ.

     Председательствующий
М.А.Акимова
Судьи
Л.Б.Александрова
Т.С.Борисова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А57-3389/08
Принявший орган: Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 20 августа 2008

Поиск в тексте