• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2008 года Дело N А12-14630/08

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лыткиной О.В., судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А., при ведении протокола судьей Лыткиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области, г. Волгоград на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 16 сентября 2008 года по делу N А12-14630/08-С24, судья Ильинова О.П., по заявлению Котовского образовательного учреждения «Учебный спортивно - технический клуб» Волгоградского областного совета РОСТО, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области об обжаловании Постановления МИ ФНС N 3 от 31.07.2008 N 202 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ при участии в заседании:

от Котовского образовательного учреждения «Учебный спортивно - технический клуб» Волгоградского областного совета РОСТО - извещены, не явились;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области - извещены, не явились,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением МИ ФНС N 3 от 31.07.2008 N 202 Котовское образовательное учреждение «Учебный спортивно - технический клуб» (далее Учреждение) привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» Учреждение при расчетах с обучающимися не применяло ККМ, а использовало квитанции формы N 242, утвержденной письмом Минфина РФ от 20.04.1995 N 16-00-30-35.

По заявлению Учреждения решением арбитражного суда Волгоградской области от 16.09.2008 постановление МИ ФНС N 3 от 31.07.2008 N 202 признано незаконным и отменено. Суд посчитал обоснованным использование Учреждением при расчетах с обучающимися, квитанции формы N 242, утвержденной письмом Минфина РФ от 20.04.1995 N 16-00-30-35.

Не согласившись с принятым судебным актом МИФНС N 3 по Волгоградской области обратилась с апелляционной жалобой, указав, что утвержденная письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-35 в качестве документа строгой отчетности квитанция (формы ОКУД 0700001, 0700002), которая использовалась Учреждением не может применяться при оказании услуг по подготовке граждан на курсах водителей, т.к. Министерством Финансов установлен определенный перечень отраслей, где указанные бланки используются.

МИФНС N 3 по Волгоградской области и Котовское образовательное учреждение «Учебный спортивно - технический клуб» своих представителей для участия в деле не направили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с п.3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 23.07.2008 в 12.30 часов, при проверке кассы Котовское образовательное учреждение «Учебный спортивно - технический клуб» за период с 01.04.2008 по 22.07.2008 было установлено, что при оказании услуг за обучение на курсах подготовки водителей категории «В» были произведены наличные денежные расчеты с гражданами без применения контрольно-кассовой машины. Денежные расчеты с гражданами производились по бланкам строгой отчетности - формы ОКУД 0700001, 0700002, всего на сумму 24 500 рублей.

В тот же день в отношении Учреждения был составлен протокол об административном правонарушении N 908 по ст.14.5 КоАП РФ, а 31.07.2008 Инспекцией с участием представителя юридического лица вынесено постановление N 202 о привлечении к административной ответственности по указанной статье и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Учреждение, считая, что оно при осуществлении денежных расчетов с населением не должно применять контрольно-кассовую технику, поскольку использует бланки строгой отчетности, обратилось в суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.

Статья 14.5 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.

Согласно имеющейся в материалах дела лицензии N 163032, выданной Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области, Котовское образовательное учреждение «Учебный спортивно - технический клуб» имеет право осуществления образовательной деятельности, в том числе и по специальности водитель.

Из материалов дела следует, что при осуществлении расчетов с обучающимися Учреждение использовало бланк строгой отчетности, имеющий форму ОКУД 0700001, утвержденную письмом Министерства финансов РФ 20.04.1995 N 16-00-30-35.

Пунктом 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Данный порядок определен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены.

Пунктом 3 Положения предусматривается, что формы бланков утверждаются Министерством финансов РФ по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

Письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 утверждена форма документа строгой отчетности «Квитанция (по различным видам оплаты)» код формы 0700001 для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения ККТ, при этом не указывался вид деятельности, для которого следует использовать данную форму.

В письме Минфина России от 12.03.98 N 16-00-27-11 разъяснено, что указанный выше документ строгой отчетности разрешен к применению предприятиями, организациями и учреждениями Службы лесного хозяйства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.

Однако наличие данного письма не явился основанием для отмены судебного акта и признания в действиях Учреждения, использовавшего бланк строгой отчетности, утвержденный Письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ, поскольку, Письмом Минфина от 02.06.2000 N04-01-20 «О правомерности использования бланков строгой отчетности при расчетах с населением за образовательные услуги» разъяснено, что до утверждения Министерством образования РФ бланков строгой отчетности, учреждениям, входящим в систему Минобразования России, и некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образовательных услуг, для расчетов с населением рекомендуется использовать форму квитанции, утвержденную письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35.

На момент налоговой проверки и привлечения заявителя к административной ответственности Министерством образования РФ бланки строгой отчетности разработаны не были, поэтому Учреждение обоснованно при расчетах использовало квитанции, утвержденную письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 и имело право не применять ККТ.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники и Информационным письмом Минфина РФ от 22.08.2008 «О порядке утверждения бланков строгой отчетности», бланки строго отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 могут применяться до 01.12.2008.

С учетом изложенного, в действиях Котовского образовательного учреждения «Учебный спортивно - технический клуб» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, а потому решение суда, признавшего постановление налогового органа о привлечении Учреждения к административной ответственности незаконным, является обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 сентября 2008 г. по делу N А12-14630/08-С24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
О.В.Лыткина
Судьи
Т.С.Борисова
С.А.Кузьмичев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А12-14630/08
Принявший орган: Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 31 октября 2008

Поиск в тексте