• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2007 года Дело N А09-3672/07

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2007 г. Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2007 г. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тиминской О.А.

судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н.

по докладу судьи Тиминской О.А.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3061/2007) Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Севском районе Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области

от 05.07.2007г. по делу NА09-3672/07-21 (судья Потапова Т.Б.)

по заявлению ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Севском районе Брянской области к ИП Мамедову Э.А.

о взыскании 5000 рублей

при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен надлежаще; от ответчика: не явился, извещен надлежаще

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Севском районе Брянской области обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Мамедову Эльман Афраим оглы о взыскании 5000руб. штрафных санкций за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Решением суда от 05.07.2007г. по делу NА09-3672/07-21 заявленные требования удовлетворены в части 300 рублей штрафа.

Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в апелляционную инстанцию с жалобой.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание апелляционной инстанции не направили, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без участия их представителей в порядке ст.ст.266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.

Судом установлено, что Мамедов Э.А. зарегистрирован МИФНС РФ N9 по Брянской области в качестве индивидуального предпринимателя 01.12.2006 за ОГРНИП 306324933500010 (свидетельство от 01.12.2006 серия 32 N001438902).

06.12.2006 ИП Мамедов Э.А. зарегистрирован в ГУ УПФ РФ в Севском р-не Брянской области как физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в качестве индивидуального предпринимателя.

28.12.2006г. Мамедов Э.А. как работодатель заключил с Юсуфовым Г.А. трудовой договор N171, сроком действия с 28.12.2006 по 27.12.2007 - на время выполнения определенных работ.

16.02.2007г. Предприниматель обратился в УПФР с заявлением о регистрации его в качестве страхователя, заключившего трудовой договор с работниками, а также выплачивающего по договору гражданско-правового характера вознаграждение.

По факту нарушения ИП Мамедовым Э.А. требований ст.11 Федерального закона N167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» - пропуска срока подачи заявления о регистрации предпринимателя-работодателя в качестве страхователя на срок более на 20 дней, Управлением ПФ РФ вынесено решение N1 от 11.05.2007 о привлечении к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.

УПФР в адрес ответчика было направлено требование N1 от 11.05.2007г. об уплате штрафных санкций в указанном размере. Поскольку данное требование ИП Мамедовым Э.А. в добровольном порядке исполнено не было, УПФР обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», согласно которому страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001г. N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика, в том числе физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками, а также выплачивающих по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, по месту жительства указанных физических лиц на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров.

В рассматриваемом случае по договору N171 от 28.12.2006г. ИП Мамедов Э.А. выплачивает Юсуфову Г.А. вознаграждение гражданско-правового характера, на которое в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, на основании заявления о регистрации в качестве страхователя.

Предприниматель представил в УПФ заявление о регистрации в качестве страхователя только 16.02.2007г., что несвоевременно.

Пунктом 1 статьи 27 Федерального закона N167-ФЗ предусмотрено, что нарушение страхователем установленного ст.11 настоящего Федерального закона срока регистрации в органе Пенсионного фонда Российской Федерации при отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предусмотренного абзацем 3 настоящего пункта, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, событие, совершенного правонарушения и вина ответчика в его совершении установлены, им не оспариваются. Юридическая квалификация содеянного и расчет штрафных санкций УПФР произведены в соответствии с законом, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Также апелляционная инстанция находит справедливым вывод суда первой инстанции об уменьшении штрафных санкций в силу следующего.

Согласно ст.1 Федерального закона N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» настоящий Закон регулирует основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

При этом данные отношения, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п.3 ст.13 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» за нарушение положений настоящего Федерального закона и иных актов законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании страховщик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом РФ.

Так, пунктом 3 ст.114 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса.

В силу п.4 ст.112 НК РФ (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" N137-ФЗ от 04.11.2005) обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются ими при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст.114 настоящего Кодекса.

В рассматриваемом случае контролирующим органом не учтено, что правонарушение совершено впервые, вредные последствия для бюджета не наступили, просрочка подачи заявления незначительна, размер санкции не соответствует характеру допущенного нарушения, ответчик имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей. Апелляционная инстанция считает, что Управление неправомерно не расценило вышеуказанные обстоятельства в качестве смягчающих и не снизило размер штрафных санкций. При наличии таких обстоятельствах суд первой инстанции на основании ст.114 НК РФ правомерно уменьшил штраф до 300 рублей.

Довод апелляционной жалобы о том, что из-за несвоевременной постановки на учет наемному работнику в стаж его работы будет засчитан только страховой стаж, подтвержденный оплатой страховых взносов, отклоняется как не основанный на законе.

Порядок и срок уплаты страховых взносов не зависят от постановки на учет страхователя.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционной инстанцией не выявлено.

По правилам ст.ст.266, 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.

В соответствии с п.п.12 п.1 ст.333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы должна быть уплачена государственная пошлина в размере 50 процентов от размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть в размере 1000 рублей.

Вместе с тем, учитывая, что Управление Пенсионного фонда РФ в Севском районе Брянской области является государственным учреждением и финансируется из бюджета Фонда, апелляционная инстанция находит возможным уменьшить государственную пошлину по апелляционной жалобе до 50 рублей.

Руководствуясь ст.ст.269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 05.07.2007г. по делу NА09-3672/07-21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Севском районе Брянской области в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в размере 50 рублей.

Постановление может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г.Брянске в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
О.А. Тиминская


Судьи
Г.Д. Игнашина
В.Н. Стаханова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-3672/07
Принявший орган: Двадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 12 ноября 2007

Поиск в тексте