• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 сентября 2007 года Дело N А33-7817/2007

г. Красноярск

Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Филиповой Л.В., судей: Магда О. В., Кирилловой Н. А.,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на определение Арбитражного суда Красноярского края от 11 июля 2007 года по делу N А33-7817/2007, принятое судьей Боголюбовой И. А. В судебном заседании участвовали: в отсутствие заявителя и должника. Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Шкреба К.В. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 5 сентября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 6 сентября 2007 года.

Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью «ЭЛЕКС-ПЛЮС» (далее - ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС») несостоятельным (банкротом) в связи с существованием у ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» просроченной свыше трех месяцев кредиторской задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 20.05.2007 в размере 304610 рублей, открытии в отношении должника конкурсного производства, обращении в адрес саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих при Торгово - Промышленной палате Российской Федерации» с запросом о предоставлении списка кандидатур арбитражных управляющих.

Определением от 11 июля 2007 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение от 11 июля 2007 года отменить.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» отвечает всем предусмотренным законодательством признакам банкротства отсутствующего должника.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что выводы суда первой инстанции о недоказанности возможности обнаружения имущества должника в объеме, достаточном для покрытия расходов по делу о банкротстве и погашения задолженности по обязательным платежам, противоречат нормам действующего законодательства.

По утверждению заявителя апелляционной жалобы, исключение из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) недействующего юридического лица невозможно, поскольку у юридического лица есть кредитор - налоговая инспекция, чьи права на взыскание обязательных платежей будут нарушены.

ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» и налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается без их участия по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» зарегистрировано Постановлением администрации Илимпийского района Эвенкийского автономного округа N 478п от 17.11.2000 и является юридическим лицом. Юридический адрес ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС»: Илимпийский район, Красноярский край п.г.т. Тура, ул. Советская, 2.

У ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» нет открытых расчетных счетов в кредитных учреждениях согласно сплавке налогового органа N 10-25БН/8 от 22.05.2007(л. д. 94).

Задолженность ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» по уплате в бюджет налогов и пени согласно справке о задолженности по состоянию на 20.05.2007 составила 304610 рублей, в том числе: налоги - 167 027 рублей, пени - 137 583 рублей.

При обследовании фактического местонахождения юридического лица установлено, что по адресу: п. Тура, ул. Советская, 2 ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» не значится (акт от 02.04.2007, л.д. 88).

Регистрация объектов недвижимости за ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» не проводилась, о чем свидетельствует справка муниципального учреждения «Бюро технической инвентаризации Эвенкийского муниципального района» (л. д. 89).

Согласно справки ОГИБДД ОВД по Эвенкийскому району от 23.01.2007 N 285 транспортные средства за должником не зарегистрированы (л. д. 90-93).

20.06.2007 в «Вестнике государственной регистрации» N 24 (126) в отношении ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» опубликовано решение регистрирующего органа (налоговой инспекции) о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ N 49 от 15.06.2007.

В материалах дела имеется заявление кредитора (налоговой инспекции) от 22.06.2007 с возражениями относительно принятия решения о предстоящем исключении ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» из ЕГРЮЛ в связи с имеющейся задолженностью по платежам в бюджет и внебюджетные фонды (л.д. 151-153).

Неисполнение обязанностей по представлению бухгалтерской и налоговой отчетности, отсутствие открытых счетов в кредитных организациях и наличие задолженности по обязательным платежам в бюджет и послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований налоговая инспекция представила справку о размере задолженности по налогам (сборам), не уплаченным более чем в 3-месячный срок, справку о последнем представлении бухгалтерской отчетности, сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, сведения о принятом регистрирующим органом решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ и заявление кредитора от 22.06.2007.

Прекращая производство по делу, суд первой инстанции сослался на отсутствие доказательств наличия у недействующего юридического лица имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве и заявленной задолженности по обязательным платежам, а также недоказанность отсутствия возможности исключить недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ в административном порядке.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В силу статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.

Недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении могут направляться заявления. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» разъяснено, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Решение вопроса о целесообразности обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в делах о банкротстве.

Согласно пунктам 4, 5 указанного постановления одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.

Если имущество должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из ЕГРЮЛ применительно к статье 21.1 Закона о регистрации.

Налоговая инспекция не представила в суд доказательств наличия у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы.

Таким образом, Арбитражный суд Красноярского края пришел к законному и обоснованному выводу о том, что ООО «ЭЛЕКС-ПЛЮС» является недействующим юридическим лицом и в отношении него подлежит применению специальный (внесудебный) порядок прекращения деятельности юридического лица путем исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Руководствуясь статьями 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Красноярского края от 11 июля 2007 года по делу N А33-7817/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

     Председательствующий
Л.В. Филипова

Судьи
О.В. Магда
Н.А. Кириллова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-7817/2007
Принявший орган: Третий арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 06 сентября 2007

Поиск в тексте