ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2007 года Дело N А33-6293/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Филиповой Л. В., судей: Гуровой Т. С., Кирилловой Н. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К. В., при участии:

от заявителя Федеральной налоговой службы России - представитель Жарков О. К. по доверенности от 21.06.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России, г. Москва, на определение Арбитражного суда Красноярского края

от 3 июля 2007 года по делу N А33-6293/2007, принятое судьей Шевцовой Т. В.,

установил:

Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью производственно-строительная фирма «Маяк» (далее - ООО ПСФ «Маяк») несостоятельным (банкротом) в связи с существованием у ООО ПСФ «Маяк» просроченной свыше трех месяцев кредиторской задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 29 911,26 рублей, открытии в отношении должника конкурсного производства, обращении в адрес саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» с запросом о предоставлении списка кандидатур арбитражных управляющих.

Определением от 3 июля 2007 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение от 3 июля 2007 года отменить, заявленные требования удовлетворить.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, ООО ПСФ «Маяк» отвечает всем предусмотренным законодательством признакам банкротства отсутствующего должника.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что выводы суда первой инстанции о недоказанности возможности обнаружения имущества должника в объеме, достаточном для покрытия расходов по делу о банкротстве и погашения задолженности по обязательным платежам, противоречат нормам действующего законодательства.

По утверждению заявителя апелляционной жалобы, исключение из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) недействующего юридического лица невозможно, поскольку у юридического лица есть кредитор - налоговая инспекция, чьи права на взыскание обязательных платежей будут нарушены.

ООО ПСФ «Маяк» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителей не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается без его участия по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

ООО ПСФ «Маяк» зарегистрировано администрацией Манского района 08.04.1993, и является юридическим лицом. Юридический адрес ООО ПСФ «Маяк»: Красноярский край, Манский район, с. Нижняя Есауловка, ул. Школьная, 3-1, ИНН 2424001467.

По данным заявителя задолженность ООО ПСФ «Маяк» по платежам в бюджет и внебюджетные фонды составляет 29 911,26 рублей, в том числе 22 406,65 рублей - недоимка.

Последний бухгалтерский баланс представлен должником в налоговый орган по состоянию на 01.07.2002 (л. д. 15-17).

По данным налогового органа ООО ПСФ «Маяк» открытых расчетных счетов не имеет (л. д. 19).

Недвижимое имущество у ООО ПСФ «Маяк» отсутствует, о чем свидетельствуют справки Манского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю от 26.01.2007 N 11/001/2007-055, ФГУП «Ростехинвентаризация» от 31.01.2007 N 2422-30/2 (л.д. 47, 48).

Согласно справкам ОГИБДД ОВД по Манскому району Красноярского края от 22.02.2007 N 1831 и Инспекции Гостехнадзора Манского района от 09.02.2007 транспортные средства и иная техника за должником не зарегистрированы (л. д. 49, 50)

При обследовании фактического местонахождения юридического лица установлено, что по адресу: Красноярский край, Манский район, с. Нижняя Есауловка, ул. Школьная, 3-1 ООО ПСФ «Маяк» не значится (акт от 09.02.2007, л. д. 51).

В «Вестнике государственной регистрации» N 9 (111) в отношении ООО ПСФ «Маяк» опубликовано решение регистрирующего органа (налоговой инспекции) N 19 от 02.03.2007 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ (л.д. 127). Согласно решению налоговой инспекции N 22 от 28.05.2007 исключение недействующего должника из ЕРГЮЛ невозможно в связи с наличием у него задолженности (л. д. 131).

В материалах дела имеется заявление кредитора (налоговой инспекции) от 28.05.2007 с возражениями относительно принятия решения о предстоящем исключении ООО ПСФ «Маяк» из ЕГРЮЛ в связи с имеющейся задолженностью по платежам в бюджет и внебюджетные фонды ( л.д. 129-130).

Неисполнение обязанностей по представлению бухгалтерской и налоговой отчетности, отсутствие открытых счетов в кредитных организациях и наличие задолженности по обязательным платежам в бюджет и послужило основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований налоговая инспекция представила справку о размере задолженности по налогам (сборам), не уплаченным более чем в 3-месячный, сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, сведения о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ и заявление кредитора от 28.05.2007.

Прекращая производство по делу, суд первой инстанции сослался на отсутствие доказательств наличия у недействующего юридического лица имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве и заявленной задолженности по обязательным платежам, а также недоказанность отсутствия возможности исключить недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ в административном порядке

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В силу статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.

Недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении могут направляться заявления. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» разъяснено, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Решение вопроса о целесообразности обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в делах о банкротстве.

Согласно пунктам 4, 5 указанного постановления одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.

Если имущество должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из ЕГРЮЛ применительно к статье 21.1 Закона о регистрации.

Налоговая инспекция не представила в суд доказательств наличия у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы.

Таким образом, Арбитражный суд Красноярского края пришел к законному и обоснованному выводу о том, что ООО ПСФ «Маяк» является недействующим юридическим лицом и в отношении него подлежит применению специальный (внесудебный) порядок прекращения деятельности юридического лица путем исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Руководствуясь статьями 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Красноярского края от 3 июля 2007 года по делу N А33-6293/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

     Председательствующий
Л. В. Филипова

Судьи
Т. С. Гурова
Н. А. Кириллова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка