• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2009 года Дело N А74-1262/2008

Резолютивная часть постановления объявлена «10» февраля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «13» февраля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «04» сентября 2008 года по делу N А74-1262/2008, принятое судьёй Хабибулиной Ю.В.,

установил:

муниципальное учреждение здравоохранения «Абаканская детская городская больница» (далее - МУЗ «АДГБ») обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее - Управление) о признании недействительной части I предписания от 29 февраля 2008 года N 08.

Определениями арбитражного суда от 09 июня 2008 года и 04 июля 2008 года в порядке части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - Отделение Фонда), муниципальное учреждение здравоохранения «Абаканская детская стоматологическая поликлиника» (далее - МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника либо МУЗ «АДСП»).

Решением арбитражного суда от 04 сентября 2008 года требования заявителя удовлетворены.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Хакасия Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, сославшись на то, что действующее законодательство не предусматривает возможность заключения гражданско - правового договора учреждениями здравоохранения в которых, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869 «О порядке финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством российской федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни» размещен государственный заказ на оказание услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни с другими учреждениями здравоохранения. Право на заключение такого договора предоставлено в соответствии с пунктом 5 Правил региональным отделениям Фонда социального страхования Российской Федерации. Региональное отделение Фонда социального страхования не заключало такого договора с МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника», следовательно, МУЗ «Абаканская детская городская больница» не вправе было перечислять денежные средства МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника».

Заявитель считает решение законным и обоснованным, поскольку средства внебюджетного фонда были использованы на цели, предусмотрены постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 69.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

О времени и месте судебного заседания стороны, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, уведомлены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями о вручении NN 66013602182537, 66013602182544, 66013602182551, 66013602182568, 66013602182575.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрение в отсутствие представителей сторон, третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства МУЗ «АДГБ» за период с 01.01.2007. по 31.12.2007.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 21 февраля 2008 года N 28, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения.

29 февраля 2008 года на основании акта проверки от 21 февраля 2008 года N 28 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия вынесено предписание N 08 по устранению выявленных нарушений.

Согласно части 1 указанного предписания нецелевое использование средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации выразилось в том, что из средств бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования, полученных через Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и направленных на оплату труда медицинскому персоналу, непосредственно осуществляющему диспансерное наблюдение детей первого года жизни, оплачены услуги стоматолога по статье 226 «Прочие услуги» по договору с МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника», что является нарушением пункта 9 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869, статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с частью 1 предписания, заявитель оспорил его в этой части в арбитражном суде.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (пункт 1).

Территориальное управление осуществляет в установленной сфере деятельности контроль и надзор, в том числе, за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (пункт 5.1.1). В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право: проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых: проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации (пункт 5.14.1). Направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (пункт 5.14.7).

Таким образом, правомерен вывод суда первой инстанции о наличии у Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия полномочий на проведение проверки использования средств государственных внебюджетных фондов муниципальным учреждением здравоохранения «Абаканская детская городская больница» и издание оспариваемого акта.

Оспариваемый акт вынесен уполномоченным должностным лицом - вр. и.о. руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия Сергеевым А.В.

Суд апелляционной инстанции полагает, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия не доказан факт нецелевого использования внебюджетных средств МУЗ «Абаканская детская городская больница».

В ходе проверки Управлением установлено, что в нарушение пункта 9 Правил финансирования расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006. N 869, денежные средства в сумме 18 624 рублей использованы МУЗ «Абаканская детская городская больница» на оплату услуг МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника» по договору от 25.09.2007. N 136 по статье 226 «Прочие услуги», в то время как должны быть направлены на оплату труда медицинского персонала.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006. N 168н, расходы по оплате труда относятся на подстатью ЭКР 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда». На подстатью ЭКР 226 относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях обеспечения собственных нужд,

Управление пришло к выводу, что денежные средства ФФОМС в сумме 18 624 рублей, направленные на оплату услуг МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника», использованы МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника» на цели, не предусмотренные указанным постановлением Правительства Российской Федерации, что является нецелевым использованием средств государственных внебюджетных фондов.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно статье 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993. N 5487-1 медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Объем и виды бесплатной медицинской помощи определяются Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой ежегодно Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006. N 885 утверждена программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год, в соответствии с положениями которой стационарная помощь в период новорожденности предоставляется бесплатно.

Статьей 11 Федерального закона от 19.12.2006. N 234-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» установлено, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2007 году направляет в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации денежные средства в сумме 18 697 943,3 рублей, в том числе, на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 19.12.2006. N 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 1 000 рублей за каждого ребенка.

Согласно пункту 2 Правил финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006. N 869 (далее - Правила финансирования), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечисляет средства на оплату услуг в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации платежными поручениями на счёт, открытый в подразделении расчётной сети Центрального банка Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на оплату услуг из Федерального фонда обязательного медицинского страхования распределяет их между своими региональными отделениями с учётом заявок, представляемых ежемесячно, не позднее 20-го числа (пункт 4 Правил финансирования).

Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляют средства на оплату услуг учреждениям здравоохранения на основании договора между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальностям «акушерство и гинекология» и (или) «педиатрия» (пункт 5 Правил финансирования).

Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату услуг исходя из расчёта 1 000 рублей за каждого ребёнка, получившего соответствующие услуги в учреждениях здравоохранения, осуществляющих диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни (пункт 6 Правил финансирования).

Согласно пункту 7 Правил финансирования оплата услуг по медицинской помощи осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на основании талонов родового сертификата.

Для получения средств, выделяемых на оплату услуг, учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчётным, представляют в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации счета на оплату услуг с приложением надлежаще оформленных талонов родовых сертификатов, которые подтверждают оказание услуг, а также реестров указанных талонов.

Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов производят оплату счетов, представленных учреждениями здравоохранения, путём перечисления средств на отдельные счета учреждений здравоохранения (пункт 8 Правил финансирования).

Между Отделением Фонда и МУЗ «АДГБ» заключён договор от 12 января 2007 года N 44 по диспансерному наблюдению ребёнка в течение первого года жизни. Предметом данного договора является осуществление Отделением Фонда оплаты МУЗ «АДГБ» услуг по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни на основании талонов родовых сертификатов из расчёта одна тысяча рублей на каждого ребенка, получившего соответствующие услуги в учреждениях здравоохранения, осуществляющих диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

МУЗ «Абаканская детская городская больница» имеет лицензию серии РХ-МГ Г 839900 на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальности «педиатрия», что свидетельствует о правомерности заключения Отделением Фонда договора с данным муниципальным учреждением здравоохранения. Указанная лицензия не предусматривает осуществление медицинской деятельности по специальности «детская стоматология».

Согласно Стандарту диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 307 от 28.04.2007., диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни предусматривает осмотр врача-стоматолога, который осуществляет диагностику и оценку функционального состояния организма при достижении ребенком девяти и двенадцати месяцев.

МУЗ «Абаканская детская городская больница» заключён договор от 25 сентября 2007 года N 136 с МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника». Как указано в пункте 1.1 договора N 136 от 25 сентября 2007 года МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника» принимает на себя обязанности проводить диспансерное наблюдение детей первого года жизни (осмотр врачом-стоматологом детским), в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006. N 869 и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 307 от 28.04.2007. МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника» имеет лицензию серии РХ-МГ Г 839897 на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальности «стоматология детская».

В силу пункта 9 Правил финансирования средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), в которых осуществлялось диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, - на оплату труда медицинского персонала, за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей). Порядок и условия расходования указанных средств утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 50 от 19.01.2007. утвержден Порядок и условия расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный или муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Пункт 2 данного Порядка предусматривает, что расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - средства на оплату услуг), осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни.

Пункт 5 данного Порядка предусматривает, что средства на оплату услуг за осуществление диспансерного наблюдение ребенка в течение первого года жизни направляются учреждениями здравоохранения на оплату труда медицинского персонала, за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).

Согласно представленным МУЗ «Абаканской детской стоматологической поликлиникой» реестров на оплату за оказание медицинских услуг «Диспансеризация детей до одного года» за октябрь, ноябрь 2007 года число посещений врачей - стоматологов Монгуш Л.А., Пахтаевой Л.М., Майногашевой И.М. составило 192 на общую сумму 18 624 рубля. После оплаты услуг муниципальным учреждением здравоохранения «Абаканская детская городская больница» по договору на оказание услуг по диспансерному наблюдению детей первого года жизни от 25 сентября 2007 года N 136 муниципальным учреждением здравоохранения «Абаканская детская стоматологическая поликлиника» денежные средства направлены на оплату труда врачей - стоматологов Монгуш Л.А., Пахтаевой Л.М., Майногашевой И.М. Начисления произведены по статье 210 «Заработная плата» подстатьи 211 «Заработная плата», 213 «Начисления на оплату труда».

При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что спорные бюджетные средства направлены учреждениями здравоохранения на оплату труда медицинского персонала, осуществившего диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни.

Таким образом, денежные средства на общую сумму 18 624 рубля, полученные МУЗ «Абаканская детская городская больница» от Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, израсходованы строго по целевому назначению, с соблюдением требований договора от 12 января 2007 года N 44 и Правилами финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006. N 869.

Решением Абаканского городского суда от 05 мая 2008 года по делу N 20-105/2008 также установлено, что денежные средства на оплату услуг по договору с МУЗ «Абаканская детская стоматологическая поликлиника» были израсходованы на цели, определенные нормативными документами о финансировании в 2007 году расходов по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

Следует отметить, что участвующие в деле: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия не подтвердили факт нецелевого использования внебюджетных средств. Более того, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия в отзыве указывает, что оплата услуг была произведена в соответствии с представленными талонами родовых сертификатов, которые подтверждают оказание услуг.

Довод апелляционной жалобы о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность заключения гражданско - правового договора учреждениями здравоохранения в которых приведен без соответствующего нормативно - правового обоснования, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 869 не содержит императивной нормы о запрете заключения подобных гражданско - правовых договоров.

В оспариваемом предписании Управления N 08 от 20 февраля 2008 года МУЗ «Абаканская детская городская больница» предложено принять меры по восстановлению денежных средств в сумме 18 624 рублей за счет собственных средств в доход Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно платежным поручениям N 8829 от 20.08.2007., N 9560 от 14.09.2007., N 10786 от 17.10.2007., N 11982 от 16.11.2007., N 13214 от 13.12.2007., N 295 от 22.01.2008. денежные средства получены МУЗ «Абаканская детская городская больница» по договору от 12 января 2007 года N 44 с Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, что соответствует Правилам финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006. N 869. Таким образом, спорная денежная сумма в размере 18 624 рублей перечислена МУЗ «АДГБ» Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия и не может быть восстановлена непосредственно в доход Федерального фонда обязательного медицинского стархования.

Порядок восстановления средств Фонда социального страхования Российской Федерации действующим законодательством на сегодняшний день не определен.

В соответствии с пунктом 33 Рекомендаций по проведению проверок государственными учреждениями региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (их филиалами) государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с целью осуществления контроля за организацией учета, хранения и правильностью выдачи родовых сертификатов (письмо ФСС РФ от 05.04.2006. N 02-18/04-3167 «Об организации контроля за правильностью выдачи родовых сертификатов учреждениями здравоохранения») только по необоснованно выданным сертификатам израсходованные нецелевым образом средства засчитываются в счет последующих платежей ФСС РФ либо подлежат возврату. Другие причины возврата средств не предусмотрены.

При выявлении контролирующими органами факта нецелевого расходования денежных средств, перечисленных на оплату услуг, медицинское учреждение обязано устранить нарушения и перераспределить такие денежные средства в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Возврат денежных средств на счет Фонда социального страхования Российской Федерации в случае их нецелевого использования действующим законодательством не предусмотрен.

Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя нарушения в виде нецелевого использования средств государственных внебюджетных фондов, об отсутствии законодательно определенного порядка восстановления денежных средств, в связи с чем часть 1 ненормативного правового акта предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от 29 февраля 2008 года N 08 не соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и нарушает права заявителя в финансовой сфере.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 04 сентября 2008 года подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 04 сентября 2008 года по делу N А74-1262/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.

     Председательствующий
Л.А.Дунаева

Судьи
Г.А.Колесникова
Л.Ф.Первухина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А74-1262/2008
Принявший орган: Третий арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 13 февраля 2009

Поиск в тексте