ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2007 года Дело N А57-30210/05
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе
председательствующего Альмашевой Г.Д., судей: Петрова А.Л., Герасимовой Е.П., при участии:
от истца - не явился, извещен,
от Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области - Носков П.М., по доверенности N 01-11\1238 от 08.06.06,
рассмотрев кассационную жалобу администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, город Красноармейск Саратовской области,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.05.2006 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 30.08.2006 по делу NА57-30210/05-19,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Саратоврегионгаз», город Саратов, к администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области, город Красноармейск Саратовской области, Финансовому управлению администрации ОМО Красноармейского района Саратовской области, город Красноармейск, Отделу образования администрации ОМО Красноармейского района Саратовской области, город Красноармейск, о взыскании убытков в сумме 383 430,05 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Саратоврегионгаз», г.Саратов обратилось с иском к Финансовому управлению Администрации ОМО Красноармейского района Саратовской области, г.Красноармейск; Администрации ОМО Красноармейского района Саратовской области, г.Красноармейск, Отделу образования Администрации ОМО Красноармейского района Саратовской области, г.Красноармейск; о взыскании убытков в сумме 383.430 руб. 05 коп., связанных с предоставлением льгот, квалифицированным работникам социально-культурных и образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках области, на территории Красноармейского муниципального образования, по оплате природного газа за период с 01.08.03 по 31.12.03.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 18.05.06 с Финансового управления Администрации Объединенного муниципального образования Красноармейского района Саратовской области в пользу ОАО «Саратоврегионгаз» взысканы убытки по оплате коммунальных услуг квалифицированным работникам социально-культурных и образовательных учреждений в сумме 383430 руб. 08 коп. за период с 01.08.03 по 31.12.03.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.09.06 данное решение суда изменено.
Апелляционная инстанция взыскала с муниципального образования Красноармейского района Саратовской области за счет казны в лице Финансового управления Администрации объединенного муниципального образования Красноармейского района Саратовской области в пользу ОАО «Саратоврегионгаз» убытки по оплате коммунальных услуг квалифицированным работникам социально-культурных и образовательных учреждений, проживающим в сельской местности и рабочих поселках области, на территории Красноармейского муниципального образования в сумме 383.430 руб. 05 коп за период с 01.08.03 по 31.12.03.
Судебные акты мотивированы ссылками на п. 1 Положения «О порядке предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг квалифицированным работникам социально-культурных и общеобразовательных учреждений, работающим в сельской местности и рабочих поселках» утвержденного Постановлением Губернатора Саратовской области от 07.03.2000г. N 84, статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Однако в соответствии с п.п. «е» и «ж» ч. 1 ст. 72, ч.2 ст. 76 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статья 2 Федерального закона от 06.05.03 N 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (далее - Правила).
В пункте 2 Правил предусмотрено, что компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 Правил цели (пункт 3 Правил). Субсидии перечисляются органами федерального казначейства на балансовый счет субъекта Российской Федерации и расходуются органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с их бюджетным законодательством (пункты 4 и 5 Правил).
Таким образом, обязанность по компенсации расходов по реализации указанных льгот возложена на субъект Российской Федерации с последующим возмещением из федерального бюджета.
Однако, ни субъект Российской Федерации, ни Российская Федерация, в лице соответствующих органов к участию в деле не применены.
Коллегия отмечает, что апелляционной инстанцией не принято во внимание Положение п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.06 N 23 и не определено публично-правовое образование, за счет казны которого подлежит удовлетворению заявленные требования и которое подлежит привлечению к участию в деле.
Удовлетворяя иск в заявленном размере, судебные инстанции не исследовали расчет иска с тем, чтобы исключить включение в него суммы НДС.
При таких данных коллегия считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, п. 4 ч. 4 ст. ст. 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 18.05.06 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 30.08.06 по делу N А57-30210/05-19 отменить, дело - направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Г.Д.АЛЬМАШЕВА
Судьи
А.Л.ПЕТРОВ
Е.П.ГЕРАСИМОВА
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка