ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2007 года Дело N А65-10950/06

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего Нагимуллина И. Р.,

судей Моисеева В. А., Махмутовой Г. Н.,

без участия представителей сторон,

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N11 по Республике Татарстан,

на решение от «07» августа 2006 года (судья Зиннурова Г. Ф.) и постановление апелляционной инстанции от «17» октября 2006 года (председательствующий Хомяков Э. Г., судьи Мазитов А. Н., Мухаметшин Р. Р.) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу NА65-10950/2006-СА1-29,

по заявлению Открытого акционерного общества «Нижнекамское управление механизации», г. Нижнекамск к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, о признании недействительным решения N150 от 21.04.2006, требования N14171,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Нижнекамское управление механизации», г. Нижнекамск (далее - общество), обратилось в арбитражный суд с заявлением), о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск (далее - налоговая инспекция) от 21.04.2006 N 150 об отмене реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам и требования N 14171 об уплате налога по состоянию на 28.04.2006, а также о признании действий налогового органа по не списанию суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 967 339 рублей 74 копеек в составе подлежащих списанию пеней и штрафов и обязании налогового органа списать дополнительные платежи по налогу на прибыль в составе пеней и штрафов.

Решением суда от 07.08.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.10.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить оба судебных акта и принять новое решение по делу. По мнению налоговой инспекции, суды не применили подлежавшие применению нормы материального права, в соответствии с которыми суммы дополнительных платежей не подлежат списанию в составе пеней и штрафов, а также не дали оценки ее доводам о наличии законных оснований для отмены реструктуризации кредиторской задолженности общества.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, оспариваемым решением от 21.04.2006 N 150 была отменена реструктуризация кредиторской задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, разрешенной решением налогового органа от 01.08.2001 N 12. Решение налогового органа мотивировано невыполнением обществом условий проведения реструктуризации, установленных пунктом 7 Порядка, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации N 410 от 23.05.2001 и N 742 от 23.10.2001.

Сопроводительным письмом налоговый орган уведомил общество о том, что решением от 21.04.2006 N 150 была равномерно распределена сума дополнительных платежей по налогу на прибыль поквартально в течение четырех лет, начиная с 3 квартала 2007 года. 10.05.2006 налоговым органом в адрес заявителя направлено требование N 14171 по состоянию на 28.04.2006 об уплате налога в сумме 967.339 рублей 74 копеек.

Не согласившись с названными решением и требованием налогового органа, а также его действиями, связанными с отказам в списании дополнительных платежей по налогу на прибыль, общество обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» (далее - Порядок) и исходил из того, что общество, досрочно выполнившее условия погашения задолженности и не имевшее текущей задолженности по налогам имеет право на списание дополнительных платежей в составе подлежащих списанию пеней и штрафов.

Такие же вывод сделаны судом апелляционной инстанции.

Судебная коллегия считает выводы судебных инстанций правильными.

В соответствии с пунктом 4 Порядка в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, а по пеням и штрафам - в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Согласно пункту 5 Порядка организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа, в соответствии с Порядком, производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию). При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

Судебными инстанциями установлено и из дела видно, что заявитель досрочно, в течение 4-х лет погасил задолженность по налогам и сборам по решению о реструктуризации от 01.08.2001 N 12, в связи с чем налоговый орган своим решением от 09.12.2005 N 124 списал его задолженность по пеням и штрафам.

В связи с изложенным судебная коллегия считает, что решение налогового органа от 21.04.2006 N 150 об отмене реструктуризации в связи задолженностью общества по текущим платежам на 01.04.2006 при досрочном выполнении графиков реструктуризации и списании задолженности по пеням и штрафам правомерно признано судебными инстанциями незаконным, равно как и основанное на нем требование об уплате налога по состоянию на 28.04.2006 N 14171.

Кроме того, как правильно отметили судебные инстанции, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 налоговому органу не предоставлено право в одностороннем порядке изменять графики реструктуризации.

Вступившим в законную силу решением арбитражного суда от 12.04.2004 признано незаконным письмо налогового органа от 20.03.2001 N 3673-14 об исключении из состава кредиторской задолженности по пеням и штрафам дополнительных платежей по налогу на прибыль.

Следовательно, судом правомерно в соответствии с действующим решением о реструктуризации, согласно которому сумма дополнительных платежей отнесена к задолженности по пеням и штрафам, признал незаконным отказ налогового органа в списании задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль и обязал произвести списание.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 07 августа 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 17 октября 2006 года Арбитражного суда Республики Татарстан по делу NА65-10950/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
 И. Р. НАГИМУЛЛИН
судьи
В. А. МОИСЕЕВ
 Г. Н. МАХМУТОВА

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка