ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2007 года Дело N А72-9531/05

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего Меленьтевой Р.Р., судей: Аглиуллиной Ф.Г., Петрова В.Г.,

с участием представителей сторон:

от заявителя (Некрылова Н.В.) - Некрылов Н.В., паспорт 73 00 125796, Фетисовой Е.А.-адвоката по ордеру N5 от 30.01.2007;

от должника (ЗАО «Деревообрабатывающий завод») - Акимова Д.В. по доверенностям N2-юр от 20.06.2006, от 19.07.2006,

остальные лица - извещены, не явились,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Некрылова Николая Васильевича, Тихонова Павла Анатольевича, г. Димитровград Ульяновской области,

на определение от 15.02.2006 (судья Гаврилова И.А.) Арбитражного суда Ульяновской области по делу NА72-9531/05-21/50Б,

по заявлению инспекции ФНС России по г. Димитровграду Ульяновской области о включении в реестр требований кредиторов ЗАО «Деревообрабатывающий завод», г. Димитровград Ульяновской области, 18.689.114 руб. 15 коп. в рамках дела по заявлению комитета по управлению имуществом г. Димитровграда Ульяновской области о признании несостоятельным (банкротом) ЗАО «Деревообрабатывающий завод», г. Димитровград Ульяновской области,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г. Димитровграду Ульяновской области обратилась в арбитражный суд Ульяновской области с требованием о включении в реестр требований кредиторов ЗАО «Деревообрабатывающий завод» 18.689.114 руб. 15 коп., в том числе 6.112.802 руб. 95 коп. - задолженности по налогу, 12.453.792 руб. 79 коп. - пени, 122.548 руб. 41 коп. - штрафа.

Определением от 15.02.2006 арбитражный суд признал требования ФНС России к ЗАО «Деревообрабатывающий завод» обоснованными в размере 6.773.829 руб. 26 коп., в остальной части требования необоснованными; включил требования ФНС России в размере 792.765 руб. 69 коп. - задолженность по налогу, 5.981.063 руб. 57 коп. - пени в реестр требований кредиторов ЗАО «Деревообрабатывающий завод» с очередностью удовлетворения в третью очередь.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу определения не проверялись.

Некрылов Н.В., Тихонов П.А., г. Димитровград Ульяновской области, (акционеры ЗАО «Деревообрабатывающий завод»), не согласившись с принятым по делу определением, обратились в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просят его отменить, как несоответствующее нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам.

Некрылов Н.В. и его представитель в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержали доводы кассационной жалобы.

Представитель ЗАО «Деревообрабатывающий завод» в судебном заседании суда кассационной инстанции с доводами кассационной жалобы не согласился, просил оставить без изменения обжалуемый судебный акт.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, надлежащим образом извещены.

Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции находит основания для отмены судебного акта и направления дела на новое рассмотрение.

Как установлено арбитражным судом, определением арбитражного суда Ульяновской области от 14.10.2005 в отношении ЗАО «Деревообрабатывающий завод» введена процедура банкротства - наблюдение.

Временным управляющим утвержден Никишкин В.А.

Сведения о введении процедуры наблюдения в отношении ЗАО «Деревообрабатывающий завод» опубликованы в «Российской газете» от 03.12.2005.

Уполномоченный орган обратился в суд с требованием о включении в реестр требований кредиторов задолженности в сумме 18.689.114 руб. 15 коп.

Задолженность в сумме 6.773.829 руб. 26 коп. временным управляющим не оспаривалась и подтверждается актом сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.

Учитывая данное обстоятельство, арбитражный суд включил в реестр требований кредиторов ЗАО «Деревообрабатывающий завод» в третью очередь требования ФНС России в сумме 6.773.829 руб. 26 коп.: 792.765 руб. 69 коп.-задолженность по налогу, 5.981.063 руб. 57 коп.-пени.

Однако арбитражный суд кассационной инстанции считает, что данный вывод сделан без учета обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле.

Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов вступает в силу немедленно и может быть обжаловано. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов направляется арбитражным судом должнику, арбитражному управляющему, кредитору, предъявившему требования, и реестродержателю.

Арбитражный суд, признавая обоснованными требования ФНС России в указанной сумме, исходил из актов сверки расчетов налогоплательщика.

При этом арбитражным судом оставлены без внимания и исследования сведения, отраженные в этих актах.

Так, в пункте 3 акта сверки расчетов налогоплательщика N522 от 14.02.2006 по недоимке, пени, штрафа в Пенсионный фонд России указано, что задолженность составляет всего 5.766.258 руб. 99 коп., налога всего - 535.309 руб. 60 коп., в том числе реструктуризированная задолженность - 535.309 руб. 60 коп.; пени всего - 5.230.949 руб. 39 коп., в том числе реструктуризированная задолженность - 4.824.214 руб. 44 коп.

В актах сверки расчетов налогоплательщика N526 от 14.02.2006 по налогу на пользователей автомобильных дорог и N531 от 14.02.2006 по единому социальному налогу в ТФОМС отражены сведения об отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию платежей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" установлено, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет) проводится: в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2000 г., по состоянию на 1 января 2000 г. - при подаче заявления после 1 января 2000 г. и на 1 января 2001 г. - при подаче заявления после 1 января 2001 г., а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 г. - при подаче заявления до 1 ноября 2002 г., но не более задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления; в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

В соответствии с пунктом 8 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.

В этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

В материалах дела отсутствует решение налогового органа о прекращении действия права должника на реструктуризацию налога и пени.

В силу изложенного арбитражному суду с учетом отраженных в актах сверки сведений следовало исследовать вопросы о наличии или отсутствии решения налогового органа о прекращении действия права должника на реструктуризацию налога и пени, об основаниях отсрочки (рассрочки) и приостановлении платежей и проверить обоснованность заявленных уполномоченным органом требований.

При таких обстоятельствах определение арбитражного суда не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение с учетом вышеуказанного.

Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение от 15.02.2006 арбитражного суда Ульяновской области по делу NА72-9531/05-21/50Б отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

СУДЬЯ Р.Р.Меленьтева

     СУДЬЯ
 Ф.Г.Аглиуллина
 СУДЬЯ
 В.Г.Петров

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка