ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2007 года Дело N А12-18551/05

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Газизовой Г.Ю.,

судей: Королевой Н.Н., Желаевой М.З.,

при участии:

от истца - Септаров С.А. - представитель (доверенность от 01.01.2007 года),

от ответчика - не явился, извещен,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, город Волгоград,

на решение от 10.11.2006 года (судья Пономарев А.В.) арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-18551/05-С45,

по иску общества с ограниченной ответственностью «Домовладелец Советского района», город Волгоград, к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, город Волгоград, Министерству финансов Российской Федерации, город Москва, третьи лица: Департамент финансов Администрации города Волгограда, Управление федерального казначейства по Волгоградской области, город Волгоград, МУ «ЖКХ Советского района» города Волгограда, город Волгоград, о взыскании 3 945 091 руб. 64 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Истец обосновал иск статьями 16, 1069, 1070, 1074, 125 (п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации, 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации и мотивировал его тем, что истцу причинены убытки в результате представления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг определенным категориям граждан за период с 01.02.2003 года по 31.12.2004 года согласно Федеральному закону «О реабилитации жертв политических репрессий», Указа Президента Российской Федерации от 15.10.1992 года N 235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания».

Определением суда от 12.10.2006 года по ходатайству истца проведена замена ответчика с ГФКУ администрации Волгоградской области на Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.

Определением суда от 02-10.11.2006 года в качестве второго ответчика по ходатайству истца привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец просил взыскать заявленную сумму убытков с надлежащего ответчика.

Решением от 10.11.2006 года исковые требования удовлетворены: с Министерства финансов Российской Федерации в пользу ООО «Домовладелец Советского района» за счет казны Российской Федерации взыскано 3 943 063 руб. 85 коп. убытков.

В иске к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области отказано.

Управление федерального казначейства по Волгоградской области обжаловало решение в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, просило его отменить, кассационную жалобу удовлетворить.

В кассационной жалобе заявитель указал на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также - неприменение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 года N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации».

В отзывах на кассационную жалобу ООО «Домовладелец Советского района» и МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района» отклонили доводы заявителя, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения.

В судебном заседании был объявлен перерыв с 03.04.2007 года по 09.04.2007 года в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции, проверив законность решения на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы заявителя, заслушав представителя истца, считает решение незаконным и подлежащим отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 года N 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности, включает плату: а) за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; б) за капитальный ремонт жилищного фонда; в) за наем жилья (для нанимателей жилья); г) за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

Закрепленные в федеральном законодательстве и других нормативных правовых актах общие положения об оплате жилья и коммунальных услуг конкретизируются в законодательстве субъекта Российской Федерации с учетом особенностей регионов.

Между тем в материалах дела не имеется законодательных и иных нормативных актов Волгоградской области, определяющих структуру платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду.

При таких условиях отсутствует возможность определить, к какому виду платежей относится плата за оказание услуг по техническому обслуживанию.

Поскольку исследование указанных обстоятельств имеет существенное значение для правильного разрешения спора и определения правомерности заявленного требования, на данные обстоятельства заявитель жалобы указывал при рассмотрении настоящего спора, однако суд оценки им не дал, судебные акты подлежат отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10.11.2006 года арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-18551/05-С45 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Г.Ю. Газизова
Судьи
Н.Н. Королева
 М.З. Желаева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка