• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2007 года Дело N А55-15303/06

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Хабибуллина Л.Ф.,

судей Гарифуллиной К.Р.,

Гатауллиной Л.Р.,

при участии сторон:

от заявителя: извещен, не явился,

от ответчика: Дзагуров М.А., доверенность от 31.01.2006 N 12,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области, город Тольятти Самарской области,

на решение от 08.12.2006 (судья - Г.П. Недорезова) Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-15303/2006-34 и на постановление от 29.01.2007 (председательствующий - В.С. Семушкин, судьи - Е.И. Захарова, Е.Г. Филиппова) Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по тому же делу,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма «ЛСГА», город Тольятти Самарской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области, город Тольятти Самарской области, о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью фирма «ЛСГА» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области (далее - инспекция) о признании незаконным решения от 20.07.2006 N 03-17/2/268 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и об обязании налогового органа возместить НДС в сумме 86 912 рублей.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.12.2006 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные акты, как принятые с нарушением норм права.

По мнению заявителя жалобы, судом сделан необоснованный вывод о том, что общество является перевозчиком, поскольку представленными документами не подтверждается факт оказания обществом экспортных услуг по перевозке товаров.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.

В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, указывая на несостоятельность доводов инспекции.

Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения жалобы не находит.

Как следует из материалов дела, 20.04.2006 общество представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за март 2006 года, в которой отразило сумму экспортной реализации в размере 865 900 рублей и заявило к возмещению из бюджета налоговые вычеты в сумме 86 912 рублей.

По результатам камеральной проверки указанной налоговой декларации, 20.07.2006 инспекция приняла решение N 03-17/2/268 о необоснованном применении обществом налоговой ставки 0% по операциям при реализации на экспорт товаров (работ, услуг) за март 2006 года в сумме 865 900 рублей, об отказе в возмещении из бюджета налоговых вычетов за март 2006 года в сумме 86 912 рублей, а также доначислила НДС по внутреннему рынку в сумме 155 862 рубля за октябрь 2005 года, начислила пени по статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 15 136 рублей 80 копеек.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что, по мнению инспекции, общество не является перевозчиком и, следовательно, не может применять налоговую ставку 0% при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных в Российской Федерации товаров.

Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования общества, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 164 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса;

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Положение указанного подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками и иные подобные услуги.

Следовательно, налоговая ставка по НДС для операций по реализации услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации и импортируемых в Российскую Федерацию товаров и иных подобных работ и услуг, к которым относятся, как это следует из пункта 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, и экспедиторские услуги, установлена Кодексом и составляет 0%.

Судами установлено, что осуществленные обществом услуги в соответствии с заключенными договорами на оказание транспортно-экспедиторских услуг связаны с процессом транспортировки экспортируемых грузов. Поэтому доводы налогового органа о том, что общество неправомерно воспользовалось налоговой ставкой 0%, поскольку оно не является перевозчиком, обоснованно отклонены судами.

Оказание обществом транспортно-экспедиторских услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации подтверждено им соответствующими документами. В частности, международными товарно-транспортными накладными, в которых указан перевозчик - общество с ограниченной ответственностью "ЛСГА", грузовыми таможенными декларациями, в которых указаны сведения о транспортных средствах, счет-фактурами с указанием договоров на оказание транспортно-экспедиторских услуг, актами сдачи-приемки выполненных работ.

Факт оказания обществом услуг по транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров через морские порты подтверждается следующими документами: заявками на оказание транспортно-экспедиторских услуг; товарно-транспортными накладными; грузовыми таможенными декларациями, в которых указаны сведения о транспортных средствах; поручениями на отгрузку экспортируемых грузов; коносаментами на перевозку экспортируемого товара; счет-фактурами с указанием договоров на оказание транспортно-экспедиторских услуг; актами сдачи-приемки выполненных работ.

С учетом вышеизложенного, оказанная налогоплательщиком услуга подпадает под перечень услуг, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в связи с чем, вывод суда о том, что налогоплательщик имеет право на налогообложение НДС по ставке 0% и на возмещение НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), связанных с оказанием услуг по экспедированию, правомерен.

Сам факт экспорта экспедируемых обществом грузов инспекцией не оспаривается и на отсутствие или недостаточность документов в подтверждение этого факта налоговый орган не указывает.

Судами первой и апелляционной инстанции правомерно отклонен довод инспекции о том, что представленный обществом в инспекцию пакет документов не подтверждает его права на применение налоговой ставки 0% за март 2006 года и, соответственно, право на применение налоговых вычетов в сумме 86 912 рублей.

В соответствии со статьей 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

Согласно статье 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Кодекса.

Факт представления обществом полного комплекта документов в обоснование примененной им ставки налога и заявленного к возмещению НДС материалами дела подтвержден и инспекцией не оспорен.

Кроме того, в решении инспекции указано, что по результатам встречных проверок не было выявлено нарушений со стороны контрагентов общества.

При таких обстоятельствах заявленные обществом требования судами правомерно удовлетворены, основания для их отмены или изменения отсутствуют.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 08.12.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу NА55-15303/2006-34 и постановление от 29.01.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Л.Ф. ХАБИБУЛЛИН
судьи
 К.Р. ГАРИФУЛЛИНА Л.Р. ГАТАУЛЛИНА

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-15303/06
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 17 апреля 2007

Поиск в тексте