• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2007 года Дело N А55-15917/06

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Филимонова С.А.,

судей Хайруллиной Ф.В., Хасанова Р.Г.,

при участии:

от заявителя - не явился, извещен,

от ответчика - Зиновьева И.А., доверенность от 15.11.2006 N119,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Самарской области, г.Тольятти,

на решение от 04.12.2006 (судья Гордеева С.Д.) Арбитражного суда Самарской области и постановление от 29.01.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда (председательствующий Захарова Е.И., судьи: Семушкин В.С., Филиппова Е.Г.) по делу NА55-15917/2006

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РемТранс», г.Тольятти, о признании недействительным решения от 20.09.2006 N03-17/2-353 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Самарской области, г.Тольятти,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «РемТранс», г.Тольятти, (далее - обществ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 20.09.2006 N03-17/2-353 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Самарской области, г.Тольятти, (далее - инспекция, налоговый орган) в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) за май 2006 года в сумме 8513500 рублей, отказа в применении вычетов за май 2006 года в сумме 495992 рублей, доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1561107 рублей и начисления пени в соответствующей сумме.

Решением суда первой инстанции от 04.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 29.01.2006, заявленные требования удовлетворены частично: признано недействительным решение налогового органа N 03-17/2-353 от 20.09.2006 в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров (работ, услуг) за май 2006 года в сумме 8513500 рублей, отказа в применении вычетов за май 2006 года в сумме 495992 рубля, доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1532430 рублей и начисления пени в соответствующей сумме. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене, как принятых с нарушением норм права.

Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права при принятии судебных актов, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для их отмены исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки, представленной обществом налоговой декларации за май 2006 года с приложением документов в обоснование права на получение возмещения по налоговой ставке 0 %, налоговым органом принято решение N 03-17/2-353 от 20.09.2006, со ссылкой на нарушение положений статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду оплаты услуг векселями.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Принимая судебные акты об удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляется: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг); выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке, таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Обществом в налоговый орган представлены все документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекцией в пункте 1.1. оспариваемого решения указывается, что оплата по счетам-фактурам за транспортно-экспедиторские услуги ОАО «АвтоВАЗ» произведена векселями данного предприятия в нарушение требований подпункта 2 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, векселя были предъявлены налогоплательщиком к оплате и погашены ОАО «АвтоВАЗ», в подтверждение чего обществом представлены: выписки банка, векселя, платежные поручения об оплате акцептованных переводных векселей, письма финансовой дирекции казначейства ОАО «АвтоВАЗ», акты приема-передачи данных векселей, заявления на акцепт данных векселей, реестры оплаченных обязательств ОАО «АвтоВАЗ».

Довод налогового органа о нарушении заявителем требований подпункта 2 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, правомерно не принят предыдущими инстанциями, поскольку представленные обществом документы подтверждают поступление выручки за экспортные услуги.

Так, согласно приложению N2 к договору N 643/00232934/053128 от 27.12.2004 расчеты между ОАО «АвтоВАЗ» и ООО «РемТранс» могут производиться как путем перечисления денежных средств, так и путем передачи переводных векселей ОАО «АвтоВАЗ», а также векселями финансовых компаний или ОАО «АвтоВАЗ» в сроки, установленные договором.

На указанный договор содержатся ссылки в счетах-фактурах, актах выполненных работ, выписках из банка, платежных поручениях об оплате акцептованных переводных векселей, реестрах оплаченных обязательств.

В связи с этим закономерен вывод судебных инстанций о том, что оплата ОАО «АвтоВАЗ» акцептованных переводных векселей денежными средствами со ссылкой на договор является выручкой от оказания транспортно-экспедиторских услуг при перевозках грузов в международном транспортном автомобильном сообщении, так как путем погашения векселей исполняется именно обязательство ОАО «АвтоВАЗ» по оплате транспортно-экспедиторских услуг.

Предъявление векселей к погашению и зачисление денежных средств - поступление выручки на счета налогоплательщика, подтверждается выписками банка, как того требуют положения статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

При разрешении данного вопроса судебные инстанции правомерно руководствовались Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2006 N98-О, согласно которому положения пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации не могут рассматриваться как исключающие применение налоговой ставки 0 процентов при осуществлении расчетов по экспортным сделкам с помощью векселя, плательщиком по которому является третье лицо - резидент Российской Федерации, если представленные налогоплательщиком документы свидетельствуют о поступлении денежных средств в счет оплаты товара по экспортной сделке на счет плательщица налога на добавленную стоимость.

Таким образом, вывод судебных инстанций о правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по реализации ОАО «АвтоВАЗ» работ, услуг в размере 8513500 рублей является обоснованным и подтверждается материалами дела.

Предоставление обществом суду документов, которыми располагал налоговый орган на момент проверки, позволили судебным инстанциям сделать правильный вывод о том, что отказ налогового органа в признании права на применение ставки 0% при реализации услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, в размере 8513500 рублей является обоснованным.

Как видно из материалов дела, отказ в предоставлении налоговых вычетов налоговый орган мотивировал тем, что у общества отсутствуют основания применения налоговой ставки 0 процентов и применение налоговых вычетов в соответствии с пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации за май 2006 года.

В отношении сумм НДС, уплаченных поставщикам и предъявленных к налоговому вычету, налоговым органом нарушений не выявлено.

В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации на установленные налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории.

Статья 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Имеющиеся в материалах дела доказательства в полном объёме подтверждают право на получение налогоплательщиком вычета за май 2006 года в размере 495992 рублей по налогу, предъявленному налогоплательщику и уплаченному им поставщикам товаров.

В связи с вышеизложенным, судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о неправомерности доначисления обществу НДС за май 2006 года в сумме 1532430 рублей и начисления на данную сумму налога и соответствующей суммы пени.

Соответственно правомерно удовлетворены требования общества о признании недействительным постановления инспекции в части отказа в применении налоговой ставки 0% по операциями реализации товаров (работ, услуг) за май 2006 года в сумме 8513500 рублей, отказа в применении вычетов за май 2006 года в сумме 495992 рублей, доначисления НДС в сумме 1561107 рублей и начисления пени в соответствующей сумме.

Таким образом, материалы дела судебными инстанциями исследованы полно и всесторонне, нормы материального права применены правильно в соответствии с единообразием в их толковании арбитражными судами, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 286, 287, 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

П О С Т А Н О В И Л :

Решение от 04.12.2006 Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по делу NА55-15917/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Самарской области, г.Тольятти, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.

Поручить Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист в соответствии с настоящим постановлением.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
С.А.Филимонов
Судьи
Ф.В.Хайруллина
Р.Г.Хасанов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-15917/06
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 13 апреля 2007

Поиск в тексте