• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2007 года Дело N А65-4909/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе

председательствующего Альмашевой Г.Д., судей: Петрова А.Л., Герасимовой Е.П., при участии:

от истца - не явился, извещен,

от ответчика - не явился, извещен,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России от 25.07.2007, город Москва,

на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.2007 (судья Абдуллаев А.Г.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2007 (председательствующий Радушева О.Н., Серебрякова Е.А.) по делу NА65-4909/07-СГ4-49,

по заявлению Федеральной налоговой службы России, город Москва о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью «Консервпродукт», город Альметьевск, Республика Татарстан

У С Т А Н О В И Л:

Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Консервпродукт» несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства.

В обоснование заявления указано на наличие у должника задолженности по уплате обязательных платежей на общую сумму 2875687 руб. 32 коп, к заявлению приложена копия решения налогового органа N53 от 15.11.02 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.07, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.07 производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Консервпродукт», город Альметьевск прекращено по мотиву, что, вопреки требованиям ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств невозможности проведения процедуры исключения ООО «Консервпродукт» из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке, заявителем не представлено.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами Федеральная налоговая служба России обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением судом норм материального права.

Заявитель кассационной жалобы считает, что судом не применены правила подпункта 2 ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», так как обязанность по уплате обязательных платежей не исполнен в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы коллегия находит, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, согласно приложенному к заявлению решению налогового органа N 153 от 15.11.02 о взыскании налога (сбора); а также пени за счет имущества налогоплательщика, задолженность должника по уплате налогов составила 878.002 руб., по уплате пени -601221 руб.

Суд пришел к выводу, что установленный п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок давности обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании указанных в решении налогового органа N53 от 15.11.02 сумм недоимки и пени истек и, следовательно, возможность их принудительного взыскания в установленном законодательством порядке налоговым органом утрачена.

При этом суд указал, что требование о включении в реестр требований кредиторов должника суммы штрафа в размере 10655 руб. 35 коп. надлежащим доказательством не подтверждено.

Установив отсутствие вероятности погашения имеющейся задолженности суд производство по делу о несостоятельности (банкротстве) прекратил.

Суд апелляционной инстанции, придя к выводу о законности о обоснованности определения суде первой инстанции, указал также, что заявитель в рамках дела о банкротстве отсутствующего должника не представил суду доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения у должника в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы в деле о банкротстве, отсутствие доказательств достаточности имущества отсутствующего должника при отсутствии заявлений иных кредиторов, помимо уполномоченного органа, о готовности нести расходы, связанные с производством по делу о банкротстве отсутствующего должника.

Доводы уполномоченного органа о том, что у должника имеются непогашенные обязательства перед государством, что препятствует принятию решения об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц в процедуре, установленной ст. 21.1.ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с учетом того, что налоговые органы являются одновременного уполномоченными государственными органами в области регистрации юридических лиц и уполномоченными государственными органами публично-правовых образований, как кредиторов в рамках дела о банкротстве) не могут быть приняты во внимание.

Для реализации своих полномочий, как кредиторов по обязательным платежам, в рамках процедуры банкротства отсутствующих должников, налоговые органы, при подаче заявления в арбитражный суд должны дать оценку целесообразности обращения в суд с таким заявлением. При этом, как указано в Постановлении Пленума Вас РФ от 20.12.2006 года N 67, должна быть учтена возможность погашения должником в процедуре банкротства как имеющейся недоимки по обязательным платежам, так и наличие у должника имущества, необходимого для покрытия расходов, связанных с проведением процедур банкротства. Обоснованность решения налогового органа об иниицировании процедуры банкротства в арбитражном суде в отношении отсутствующего должника должна быть доказана в суде представлением доказательств наличия у должника имущества, позволяющего удовлетворит требования кредитора и погасить расходы, связанные с процедурой банкротства, либо доказательствами возможности удовлетворения таких требований и погашения расходов за счет имущества иных лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, либо приобретших имущество должника по недействительным сделкам, возможность оспаривания которых не утрачена.

В противном случае выделенные государством налоговым органам денежные средства на проведение процедур банкротства отсутствующих должников не приведут к удовлетворению требований государства, как кредитора в рамках дела о банкротстве, инициирование и проведение таких процедур приведет к напрасному расходованию государственных средств для того чтобы установить формальный факт признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Именно для предотвращения таких последствий инициирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников законодатель внес изменения в ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», установив внесудебную процедуру исключения из единого государственного реестра должников, фактически прекративших свою деятельность.

Поскольку заявитель не доказал наличие возможности удовлетворения за счет имущества отсутствующего должника требований по обязательным платежам и погашения расходов, связанных с проведением процедуры банкротства, суды первой и апелляционной инстанции правомерно прекратили производство по делу о банкротстве. Судами правильно применены ст. 21.1 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом ст. 59, ст. 227 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 150 АПК РФ с учетом совокупного толкования данных норм права, данных в Постановлении Пленума ВАС РФ N 67 от 20.12.2006 года, выводы которого являются обязательными для применения арбитражными судами.

При таких данных коллегия считает, что правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов не имеются. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.07 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.07 по делу NА65-4909/07-СГ4-49 оставить без изменений, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
 Г.Д.АЛЬМАШЕВА
 Судьи
А.Л.ПЕТРОВ
 Е.П.ГЕРАСИМОВА

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А65-4909/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 12 сентября 2007

Поиск в тексте