• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2007 года Дело N А65-4603/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе

председательствующего Альмашевой Г.Д., судей Юсупова К.Т., Петрова А.Л.,

при участии: от истца - Якупов Л.Д., доверенность от 11.01.07, от ответчика -не явился, извещен,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России от 29.06.2007, город Казань, Республика Татарстан,

на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.04.2007 (судья Сафиуллин М.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 (председательствующий Серебрякова Е.А., судьи Липкинд Е.Я., Радушева О.Н.) по делу NА65-4603/07,

по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N6 по Республике Татарстан, город Казань, Республика Татарстан, о признании закрытого акционерного общества «Металл Инвест», город Казань, Республика Татарстан, несостоятельным (банкротом),

У С Т А Н О В И Л:

Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признаии несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - ЗАО «Металл Инвест», город Казань.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.04.07 производство по делу NА65-4603/2007 о несостоятельности (банкротстве) отсутствующего должника - ЗАО «Металл-Инвест», город Казань, прекращено.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.07 данное определение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Федеральная налоговая служба России просит их отменить в связи с нарушением судом норм ст.227 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и ст.21.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы коллегия находит, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Суд первой инстанции, прекращая производство по делу о банкротстве, пришел к выводу, что должник отвечает признакам недействующего юридического лица, указанным в ст.21.1. Федерального закона Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с чем его исключение из Единого государственного реестра юридических лиц производится в порядке, установленным данным законом.

Суд первой инстанции установил, что должник бухгалтерскую отчетность не сдает с 3 квартала 2001, движений в расчетных счетах не имеется, по юридическому адресу должник не располагается и имеется акт о невозможности взыскания

Суд указал, что заявителем в деле о банкротстве не представлены доказательства поступления возражений кредиторов в рамках процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра, и, со ссылкой на Постановление Пленума ВАС РФ N 67 от 20.12.2006 года, прекратил производство по делу о банкротстве.

Суд апелляционной инстанции, придя к выводу о законности и обоснованности определения суда первой инстанции, указал также, что заявитель в рамках дела о банкротстве отсутствующего должника не представил суду доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения у должника в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы в деле о банкротстве, отсутствие доказательств достаточности имущества отсутствующего должника при отсутствии заявлений иных кредиторов, помимо уполномоченного органа, о готовности нести расходы, связанные с производством по делу о банкротстве отсутствующего должника.

Доводы уполномоченного органа о том, что у должника имеются непогашенные обязательства перед государством, что препятствует принятию решения об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц в процедуре, установленной ст. 21.1.ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с учетом того, что налоговые органы являются одновременного уполномоченными государственными органами в области регистрации юридических лиц и уполномоченными государственными органами публично-правовых образований, как кредиторов в рамках дела о банкротстве) не могут быть приняты во внимание.

Для реализации своих полномочий, как кредиторов по обязательным платежам, в рамках процедуры банкротства отсутствующих должников, налоговые органы, при подаче заявления в арбитражный суд должны дать оценку целесообразности обращения в суд с таким заявлением. При этом, как указано в Постановлении Пленума Вас РФ от 20.12.2006 года N 67, должна быть учтена возможность погашения должником в процедуре банкротства как имеющейся недоимки по обязательным платежам, так и наличие у должника имущества, необходимого для покрытия расходов, связанных с проведением процедур банкротства. Обоснованность решения налогового органа об инициировании процедуры банкротства в арбитражном суде в отношении отсутствующего должника должна быть доказана в суде представлением доказательств наличия у должника имущества, позволяющего удовлетворит требования кредитора и погасить расходы, связанные с процедурой банкротства, либо доказательствами возможности удовлетворения таких требований и погашения расходов за счет имущества иных лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, либо приобретших имущество должника по недействительным сделкам, возможность оспаривания которых не утрачена.

В противном случае выделенные государством налоговым органам денежные средства на проведение процедур банкротства отсутствующих должников не приведут к удовлетворению требований государства, как кредитора в рамках дела о банкротстве, инициирование и проведение таких процедур приведет к напрасному расходованию государственных средств для того чтобы установить формальный факт признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Именно для предотвращения таких последствий инициирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников законодатель внес изменения в ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», установив внесудебную процедуру исключения из единого государственного реестра должников, фактически прекративших свою деятельность.

Поскольку заявитель не доказал наличие возможности удовлетворения за счет имущества отсутствующего должника требований по обязательным платежам и погашения расходов, связанных с проведением процедуры банкротства, суды первой и апелляционной инстанции правомерно прекратили производство по делу о банкротстве. Судами правильно применены ст. 21.1 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом ст. 59, ст. 227 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 150 АПК РФ с учетом совокупного толкования данных норм права, данных в Постановлении Пленума ВАС РФ N 67 от 20.12.2006 года, выводы которого являются обязательными для применения арбитражными судами.

При таких данных коллегия считает, что правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов не имеются.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.04.07 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.07 по делу NА65-4603/07 оставить без изменений, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
 Г.Д.АЛЬМАШЕВА
Судьи
К.Т.ЮСУПОВ
 А.Л.ПЕТРОВ

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А65-4603/07
Принявший орган: Арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 27 сентября 2007

Поиск в тексте