ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2007 года Дело N А12-7709/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего: Козлова В.М.

Судей: Калугиной М.П., Гатауллиной Л.Р.

с участием:

от заявителя - не явился, извещен;

от ответчика - не явился, извещен;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления - Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области город Волгоград

на постановление апелляционной инстанции от 02.08.2007 (председательствующий: Попова А.В., судьи: Сурков А.В., Кострова Л.В.) Арбитражного суда Волгоградской области по делу NА12-7709/07-С24

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» город Волгоград к Территориальному управлению - Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области город Волгоград об оспаривании постановления по делам об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» город Волгоград обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с оспариванием постановления Территориального управления - Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области город Волгоград за N018-07/254П от 03.05.2007 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решением суда от 25.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 02.08.2007 решение суда отменено и заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, Территориальное управление - Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит постановление апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.

Как видно из материалов дела, в ходе административного расследования установлено, что между корпорацией «Самсунг Электроникс Оверсиас Б.В.» (королевство Нидерланды) и обществом с ограниченной ответственностью «ЛМ-Сервис» (Россия) заключен договор на сервисное обслуживание от 01.03.2006 NSVC-2006201, по условиям которого заявитель как уполномоченный сервисный центр оказывает сервисное обслуживание потребителям и пользователям товара корпорации на территории страны- зоны действия сделки (ремонт, установка, доработка товара).

Срок действия договора - до 30.03.2007, паспорт сделки от 24.01.2007 N06030003\1481\0264\3\0.

Исходя из данных ведомости банковского контроля по состоянию на 05.03.2007 оплата по сделке нерезидентом произведена в сумме 129479,90 долларов США. Сведения о подтверждающих документах представлены на указанную сумму.

В банк ПС общество с ограниченной ответственностью «ЛМ-Сервис» представило 25.05.2006 справку о подтверждающих документах и прилагающийся к ней акт выполненных работ по гарантийному ремонту мобильных телефонов за апрель 2006 года от 30.04.2006 N34 на сумму 9384,47 долларов США, хотя должно было представить, по мнению административного органа, не позднее 15.05.2006 года.

23.03.2007 года в присутствии законного представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛМ-Сервис» - директора Алексеева А.В., составлен протокол об административном правонарушении N018-07/254, на основании которого руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области вынесено постановление от 03.05.2007 N018-07/254П о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Согласно части 4 статьи 5 названого Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, устанавливает Банк России.

Банком России издана инструкция от 15.06.2004 N117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» и Положение от 01.06.2004 N258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

В соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. названого Положения документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Согласно пункту 2.4. Положения резидент представляет в банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к Положению в графе 1 справки о подтверждающих документах в формате дд.мм.гг указывается дата оформления документа подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг.

По мнению суда апелляционной инстанции, административный орган не вправе был привлекать общество к административной ответственности, поскольку в действиях общества с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» отсутствует вина, что исключает возможность привлечения его к административной ответственности.

Вместе с тем, освобождая общество от административной ответственности, суд апелляционной инстанции неправильно применил норму материального права.

В части привлечения к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации позиция Центробанка Российской Федерации сводится к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля подтверждающих их документов и информации при осуществлении валютных операций.

Нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.

Учитывая вышеизложенное, привлечение общества с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неправомерно.

Поскольку нарушение норм материального права не привело к принятию неправильного постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 02.08.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу NА12-7709/07-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
В.М.Козлов
Судьи
 М.П.Калугина
 Л.Р.Гатауллина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка