ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2007 года Дело N А12-7697/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего: Козлова В.М.

Судей: Калугиной М.П., Гатауллиной Л.Р.

с участием:

от заявителя - не явился, извещен;

от ответчика - не явился, извещен;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления - Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области город Волгоград

на постановление апелляционной инстанции от 02.08.2007 (председательствующий: Епифанов И.И., судьи: Кострова Л.В., Сурков А.В.) Арбитражного суда Волгоградской области по делу NА12-7697/07-С6

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» город Волгоград к Территориальному управлению - Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области город Волгоград об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» город Волгоград обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с оспариванием постановлений Территориального управления - Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области город Волгоград за N018-07/247П от 03.05.2007, N018-07/248П от 03.05.2007, N018-07/252П от 03.05.2007 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решением суда от 25.06.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 02.08.2007 решение суда отменено и заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, Территориальное управление - Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит постановление апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.

Как видно из материалов дела, в ходе административного расследования установлено, что между корпорацией «Самсунг Электроникс Оверсиас Б.В.» (королевство Нидерланды) и обществом с ограниченной ответственностью «ЛМ-Сервис» (Россия) заключен договор на сервисное обслуживание от 01.03.2006 NSVC-2006201, по условиям которого заявитель как уполномоченный сервисный центр оказывает сервисное обслуживание потребителям и пользователям товара корпорации на территории страны - зоны действия сделки (ремонт, установка, доработка товара).

Срок действия договора - до 30.03.2007, паспорт сделки от 24.01.2007 N06030003\1481\0264\3\0.

Материалами дела установлено, что административным органом вынесены 4 постановления о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Из постановления N018-07/248П от 03.05.2007 следует, что акт выполненных работ от 31.10.2006 на сумму 7702,31 долларов США оформлен 31.10.2006. Общество обязано представить в банк ПС справку о подтверждающих документах не позднее 15.11.2006. Справка представлена 27.11.2006, то есть с превышением срока.

Аналогичная ситуация отражена в постановлениях N018-07/252П от 03.05.2007, N018-07/247П от 03.05.2007 и N018-07/248П от 03.05.2007, которые вынесены на основании Протоколов составленных в присутствии директора общества.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Согласно части 4 статьи 5 названого Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, устанавливает Банк России.

Банком России издана инструкция от 15.06.2004 N117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» и Положение от 01.06.2004 N258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

В соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. названого Положения документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Согласно пункту 2.4. Положения резидент представляет в банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к Положению в графе 1 справки о подтверждающих документах в формате дд.мм.гг указывается дата оформления документа подтверждающего факт выполнения работ, оказания услуг.

По мнению суда апелляционной инстанции, административный орган не вправе был привлекать общество к административной ответственности, поскольку в действиях общества с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» отсутствует вина, что исключает возможность привлечения его к административной ответственности.

Вместе с тем, освобождая общество от административной ответственности, суд апелляционной инстанции неправильно применил норму материального права.

В части привлечения к административной ответственности предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации позиция Центробанка Российской Федерации сводится к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля подтверждающих их документов и информации при осуществлении валютных операций.

Нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.

Учитывая вышеизложенное, привлечение общества с ограниченной ответственностью «ЛМ - Сервис» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации неправомерно.

Поскольку нарушение норм материального права не привело к принятию неправильного постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 02.08.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу NА12-7697/07-С6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
В.М.Козлов
Судьи
 М.П.Калугина
 Л.Р.Гатауллина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка