• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2007 года Дело N А55-5540/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Сагадеева Р.Р., судей: Филимонова С.А., Хасанова Р.Г., при участии

от заявителя: Бутивченко К.В. - по доверенности от 01.03.2007,

Шалыгина Н.О. - по доверенности от 12.04.2007, от ответчика: извещен, не явился,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара

на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.06.2007 (судья Гордеева С.Д.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2007 (председательствующий Кузнецов В.В., Попова Е.Г., Семушкин В.С.) по делу NА55-5540/07,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Магнит», г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара о признании незаконным решения N11-16/1163/01-43/12852 от 20.04.2007

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, о признании незаконным решения N 11-16/1163/01-43/12852 от 20.04.2007, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N18 по Самарской области в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в размере 2 200 146 руб., уплаченного при приобретении товаров, используемых для осуществления экспортных операций.

Решением арбитражного суда от 19.06.2007 заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 20.08.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Самарской области, г. Самара просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2006 года и документов, представленных в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, 20.04.2007 ответчиком принято оспариваемое решение N 11-16/1163/01-43/12852.

Указанным решением налогового органа подтверждена обоснованность применения заявителем налоговой ставки 0 процентов по экспортным поставкам в октябре 2006 года, что является подтверждением реализации товаров на экспорт в сумме 12 302 575 руб. Этим решением ответчик отказал заявителю в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров, использованных для осуществления экспортных операций, в сумме 2 200 146 руб.

Отказ в возмещении заявителю из бюджета налога на добавленную стоимость мотивирован тем, что в соответствии с п.п. 24 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации лома не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации. Поскольку общество заявление об отказе от освобождения таких операций от налогообложения в соответствии с п. 5 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не заявляло, оно правом на применение налоговых вычетов не имеет. Эти же доводы приведены и в кассационной жалобе и им судами дана надлежащая правовая оценка.

Судами установлено, что основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Магнит» в 2006 году являлся экспорт лома черных металлов по контракту N 0262433 от 31.05.2006 с Республиканским Унитарным Предприятием «Белорусский металлургический завод», Беларусь.

Согласно подпункту 24 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Указанная операция освобождается от налогообложения при наличии у налогоплательщиков лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 данной статьи).

В то же время статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг от 15.09.2004 термин «косвенные налоги» означает - налог на добавленную стоимость и акцизы; «нулевая ставка» - подразумевает обложение налогом на добавленную стоимость по ставке ноль процентов, что означает для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость право на вычет или возмещение из бюджета сумм налога; «экспорт товаров» - вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками косвенных налогов, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.

В оспариваемом решении N 11-16/1163/01-43/12852 от 20.04.2007 ответчик подтвердил обоснованность применения заявителем налоговой ставки ноль процентов по экспортным поставкам в октябре 2006 года и указал, что документы, предоставленные на камеральную проверку, соответствуют требованиям Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь, ратифицированного Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2004 N 181-ФЗ.

Статьей 2 Соглашения установлен принцип взимания при экспорте товаров, выражающийся в том, что в данном режиме применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. Данное положение не распространяется на товары, вывозимые с территории государства одной Стороны и ввозимые на территорию государства другой Стороны, которые на территории государства другой Стороны не подлежат налогообложению при ввозе их на территорию в соответствии с законодательством другой Стороны.

Неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Указанное Положение, как указано в его преамбуле, устанавливает порядок уплаты косвенных налогов по товарам, экспортируемым из Российской Федерации в Республику Беларусь или из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.

Раздел 2 п. 1. названного Положения устанавливает, что при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.

При таких обстоятельствах, учитывая приоритет международного соглашения перед Налоговым кодексом Российской Федерации и положения пункта 7 Кодекса о толковании неясностей законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика судебная коллегия соглашается с выводами о праве общества на применение вычетов и при невыполнении положений, предусмотренных п.5 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 19.06.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2007 по делу NА55-5540/07, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Р.Р. САГАДЕЕВ
 Судьи
 С.А. ФИЛИМОНОВ
Р.Г. ХАСАНОВ

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-5540/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 21 ноября 2007

Поиск в тексте