• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2007 года Дело N А65-10254/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Кормакова Г.А.,

судей Карповой В.А., Савкиной М.А.,

с участием представителей сторон:

от заявителя: Валитов Р.Р., удостоверение N138979/1888,

от ответчика: Садикова К.Т. по доверенности N37 от 28.09.2007,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Елабуганефть», город Елабуга

на решение от 04.06.2007 (судья Воробьев Р.М.) Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 27.07.2007 (председательствующий Филиппова Е.Г., судьи Захарова Е.И., Кувшинов В.Е.) Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу NА65-10254/07

по заявлению Елабужского городского прокурора Республики Татарстан, город Елабуга, к открытому акционерному обществу «Елабуганефть», город Елабуга, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.06.2007, оставленным без изменения постановлением от 27.07.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, заявление Елабужского городского прокурора Республики Татарстан о привлечении открытого акционерного общества «Елабуганефть» (далее - Общество) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление Обществом деятельности по размещению опасных отходов без лицензии на данный вид деятельности удовлетворено. ОАО «Елабуганефть», расположенное по адресу: Республика Татарстан , г.Елабуга, ул.Зеленая, д.7, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1021606955336, привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения, на том основании, что прокурором доказаны факт совершения ОАО «Елабуганефть» правонарушения, непринятие Обществом мер по соблюдению требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности; обращение с опасными отходами может представлять опасность для населения и окружающей среды, в связи с чем допущенное Обществом правонарушение не может быть признано малозначительным.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Общество обратилось в суд кассационной инстанции с жалобой, в которой просит решение и постановление отменить, в удовлетворении требований прокурора отказать.

Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм материального права в пределах, установленных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы, исходя из нижеследующего.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения в период с 12 апреля 2007 г. по 10 мая 2007 г. внеплановой проверки деятельности ОАО «Елабуганефть» выявлен факт совершения правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по размещению опасных отходов без соответствующей лицензии, что является нарушением требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ).

По результатам проверки прокурором 19 декабря 2006 г. в отношения ОАО «Елабуганефть» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4-5).

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Елабуганефть» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение и постановление, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 128-ФЗ деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами предусмотрено также ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Как следует из материалов дела, основным видом, деятельности ОАО «Елабуганефть» является геологическое изучение и добыча нефти в пределах Пенячинского нефтяного месторождения, эксплуатация нефтегазодобывающих производств. Образование отходов производства и потребления на объектах предприятия происходит в результате сервисного обслуживания при проведении капитальных и профилактических ремонтных работ на месторождениях нефти и строительно-монтажных работ на объектах нефтедобычи, ремонте дорог, а также в результате вспомогательной деятельности предприятия, жизнедеятельности работников, освещения площадей на предприятии, эксплуатации, обслуживания и ремонта автотранспорта. ОАО «Елабуганефть» осуществляет сбор, складирование (накопление), временное размещение опасных отходов на территории предприятия.

Согласно представленному в материалы дела заключению от 25 августа 2006 г. N Л 04.1149.06 Управления по технологическому и экологическому надзора Рос-технадзора по Республике Татарстан на территории предприятия оборудованы специализированные места для временного накопления отходов, суммарный по всем видам отходов норматив предельного количества их накопления на территории составляет 12,8870 т. Представленные Обществом договоры подтверждают осуществление сторонними организациями лишь транспортировки отходов, вывоза и захоронения бытовых отходов, утилизации отходов производства и потребления, предоставление Обществу другими организациями спец.техники для транспортировки отходов.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм права ОАО «Елабуганефть» осуществляет деятельность по размещению опасных отходов в отсутствие предусмотренной законом лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Факт правонарушения, совершенного ОАО «Елабуганефть», вина Общества, выразившаяся в непринятии им всех зависящих от него мер по соблюдению вышеназванных требований закона, доказаны прокурором и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «Елабуганефть» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, судебные акты основаны на полном, всестороннем исследовании представленных сторонами доказательств, правильной правовой квалификации спорных правоотношений, правильном применении норм материального и процессуального права, поэтому их следует оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 04.06.2007 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 27.07.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу NА65-10254/07 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
 Г.А. Кормаков
Судьи
 В.А. Карпова
М.А. Савкина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А65-10254/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 20 ноября 2007

Поиск в тексте