• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2007 года Дело N А06-2047/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Сагадеева Р.Р., судей: Филимонова С.А., Хасанова Р.Г., при участии

от заявителя: Гондарев А.Н. - по доверенности от 12.04.2007 N07/09, от ответчика: извещен, не явился,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни

на решение от 14.06.2007 (судья Негерев С.А.) и постановление апелляционной инстанции от 08.08.2007 Арбитражного суда Астраханской области (председательствующий Сорокин Н.А., судьи Баскакова И.Ю., Гришина Р.М.) по делу NА06-2047/07

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «АРК» к Астраханской таможне о признании недействительным решения и требования о взыскании таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «АРК» обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Астраханской таможне о признании незаконным решения о задолженности по таможенным платежам и пени, признанию недействительным требования N92 от 29.03.2007 года о взыскании таможенных платежей в сумме 94.440,49 рублей.

Решением арбитражного суда от 14.06.2007 заявление удовлетворено.

Постановлением апелляционной инстанции от 08.08.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Астраханская таможня просит принятые по делу принятые судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.

Как следует из материалов дела, что Буксир «МБ-1204» принадлежит на праве собственности «ENDTHWAITE LIMITED» (Кипр) с регистрацией в Судовом Регистре Кипра.

Буксир зарегистрирован 11.11.2005 года под NБ-04137129 в бербоут-чартерном судовом реестре Астраханского морского торгового порта за обществом с ограниченной ответственностью СК «АРК».

В период декабря 2005 года, декабря 2006 года буксир «МБ-1204» прибывал на таможенную территорию России. При этом буксир был оформлен в упрощенном порядке, предусмотренном главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации, путем предоставления стандартных документов перевозчика.

Актом таможенного контроля N 75 от 22.03.2007 в форме проверки документов и сведений в соответствии со ст.367 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможня приняла решение о неправомерном оформлении Буксира «МБ-1204» с применением специальной таможенной процедурой «Перемещение транспортных средств», произвела расчет неуплаченных таможенных платежей и отправило обществу требование об уплате таможенных платежей N92 от 29.03.2007 в сумме 94.440.49 рублей.

Астраханская таможня указала, что принятое решение основано на несоблюдении условий ст.271 Таможенного кодекса Российской Федерации, а именно отсутствием регистрации за иностранным лицом либо на территории иностранного государства.

Признавая действия таможни неправомерными, суды обоснованно исходили из следующего.

В силу ст. 270 Таможенного кодекса Российской Федерации транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации. Помещение транспортного средства под таможенный режим временного ввоза осуществляется при условии выполнения требований пункта 3 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, т.е. путем подачи грузовой таможенной декларации.

В соответствии с ч.1 ст.271 Таможенного кодекса Российской Федерации временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных платежей допускается лишь при условии, если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства.

Декларирование иностранных морских судов, зафрахтованных российскими лицами по бербоут - чартеру, плавающих под Российским флагом и используемых для международных перевозок, производится Российскими лицами в соответствии с требованиями п.З ст.279 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, если иностранное морское судно находится во владении и пользовании Российского лица по договору фрахтования судна (бербоут - чартер), ему предоставляется право плавания под Российским флагом и в силу ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации ему выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской федерации.

Согласно п.2 ст. 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 года право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства судну, предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).

В соответствии с п.п.1, 2 статьи 37 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров судов. Судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге после исключения из реестра судов иностранного государства и представления свидетельства, удостоверяющего, что судно исключено из такого реестра.

Из справки, выданной Департаментом торгового судоходства Республики Кипр следует, что судно принадлежит «ENDTHWAITE LIMITED» (Кипр) с регистрацией в Судовом Регистре Кипра. На период с 28.07.2005 года по 27.07.2008 года заключен бербоут-чартерный договор, по которому Судно имеет право плавать под флагом Российской Федерации и не имеет права плавать под флагом Республики Кипр. Параллельная регистрация не влияет на статус закладных судна.

Таким образом, приостановка действия по регистрации в реестре иностранных государств в связи с регистрацией в бербоут-чартерном реестре России распространяется только на приостановку права плавания под флагом иностранного государства. Судно, зарегистрированное под флагом Республики Кипр, может получить аналогичную регистрацию под другим флагом, что не повлияет на его статус в Республике Кипр на основании договора чартера.

Согласно ст.38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 года в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства, подлежит регистрации в течение месяца со дня принятия решения о временном предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Кодекса.

В решении суда первой инстанции правильно отмечено, что Астраханской таможней вывод об отсутствие такой регистрации был сделан только на основании права буксира «МБ-1204» плавание под российским флагом, хотя право плавания под российским флагом предоставлено судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства.

Исключение буксира «МБ-1204» из реестра судов иностранного государства и наличие свидетельства, удостоверяющего, что судно исключено из такого реестра, Астраханской таможней не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.06.2007 и постановление апелляционной инстанции от 08.08.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу NА06-2047/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Р.Р. САГАДЕЕВ
 Судьи
 С.А. ФИЛИМОНОВ
Р.Г. ХАСАНОВ

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А06-2047/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 23 ноября 2007

Поиск в тексте