ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2008 года Дело N А55-10904/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего: Калугиной М.П.

Судей: Коноплевой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,

с участием:

от заявителя - Невдахин А.А. - по доверенности N121 от 05.12.2006;

от ответчика - не явился, извещен;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Самарской области город Тольятти

на решение от 21.08.2007 (судья: Гордеева С.Д.) Арбитражного суда Самарской области и постановление от 12.10.2007 (председательствующий: Семушкин В.С., судьи: Захарова Е.И., Кувшинов В.Е.) Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу NА55-10904/07-51

по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Самарской области город Тольятти к обществу с ограниченной ответственностью «Ольга» город Тольятти Самарская область о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N2 по Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ольга» к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 21.08.2007 Арбитражного суда Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением от 12.10.2007 Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменений.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит их отменить и заявленные требования удовлетворить, поскольку судом неправильно дана квалификация административного правонарушения.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для их отмены.

Как видно из материалов дела, 24 июля 2006 года административный орган проверил соблюдение требований законодательства об обороте алкогольной продукции в магазине «Продукты», принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «Ольга» и расположенном по адресу: Самарская область, город Тольятти, бр. Гая, 1 этаж, кв. 26-34. В результате данной проверки было установлено, что общество осуществляет поставку в розничную сеть алкогольной продукции без надлежаще оформленных документов, а именно: согласно акту от 20 июля 2007 года N197 в пакете документов, сопровождающих спиртосодержащую продукцию: водка «Жигулевская чистая» 0,25 л., водка «Жигулевская чистая» 0,5 л., водка «Триумфальная» 0,7 л., водка «Древняя Самара» 0,5 л., водка «Древняя Самара» 0,25 л., водка «Золото Жигулей» 0,25 л., в справках к товарно-транспортным накладным раздел «Б» не заверен печатью общества и подписью уполномоченного на то должностного лица.

24.07.2007 за N05-13/2007/147 составлен протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа.

В статье 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлен перечень документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции. К таким документам относится и справка, прилагаемая к ТТН.

Согласно пункту 5 Правил заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N864, при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в первой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

В рассматриваемом случае обществом оформленные справки к товарно-транспортным накладным представлены после составления протокола об административном правонарушении, что позволили налоговому органу квалифицировать административное правонарушение по части 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Между тем, квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставления суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Факт наличия у общества сопроводительных документов, свидетельствующих о легальности реализуемой алкогольной продукции, установлен судом при рассмотрении дела.

Представление обществом необходимых документов после составления протокола, не свидетельствует о том, что у него отсутствуют документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, а лишь подтверждает нарушение им пункта 12 Правил продажи, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение от 21.08.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 12.10.2007 Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу NА55-10904/07-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
М.П.Калугина
Судьи
 М.В.Коноплева
Л.Ф.Хабибуллин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка