• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2008 года Дело N А06-6409/07


[Суд признал действия должностных лиц ТУ Россельхознадзора по проведению внеплановых проверок в ветеринарных учреждениях области законными, так как в отношении службы ветеринарии ответчиком каких-либо ненормативных актов, ущемляющих ее права и законные интересы, не выносилось]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., с участием представителей сторон: от заявителя - не явился, извещен; от ответчика - Дьякова Н.П., доверенность N 7 от 16.01.2008, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Службы ветеринарии Астраханской области, г.Астрахань, на решение от 20.08.2007 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 08.10.2007 (председательствующий ..., судьи: ...) Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-6409/067 по заявлению Службы ветеринарии Астраханской области, г.Астрахань, к Территориальному управлению Россельхознадзора по Астраханской области, г.Астрахань, о признании ненормативного правового акта незаконным, установил:

Служба ветеринарии Астраханской области обратилась в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Россельхознадзора по Астраханской области о признании ненормативного правового акта - приказа руководителя от 30.08.2006 N 216 "О проведении внеплановой проверки" недействительным. Также обжалуются действия должностных лиц по проведению внеплановых проверок.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.08.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 08.10.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В кассационной жалобе Служба ветеринарии Астраханской области просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новое решение.

Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 30.08.2006 руководителем ТУ Россельхознадзора по АО был издан приказ N 216 "О проведении внеплановой проверки", в соответствии с которым было поручено провести проверку областной, городских и районных станций по борьбе с болезнями животных, ветлечебниц, ветпунктов, ветучастков на соблюдение требований Ветеринарных правил и норм при проведении профилактической вакцинации поголовья птиц в личных подворьях граждан и мелких фермерских хозяйствах области.

По мнению заявителя, Служба ветеринарии области не подконтрольна и не подотчетна ТУ Россельхознадзора, у последнего отсутствуют полномочия проводить проверку их организации. Кроме того, проведение внеплановых мероприятий не мотивировано.

Согласно ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Арбитражный суд Астраханской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору была создана Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти".

Созданная служба находится в ведении Министерства сельского хозяйства РФ, ей были переданы функции по контролю и надзору, в том числе государственный ветеринарный надзор.

Суд кассационной инстанции признает обоснованными выводы суда первой и апелляционной инстанций, поскольку, в соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 08.04.2004 N 201 указанная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии. Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что служба осуществляет контроль и координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам государственного контроля (надзора) в закрепленной сфере деятельности. Деятельность осуществляется непосредственно, а также через свои территориальные органы.

Кроме того, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области, утвержденному приказом Федеральной службы от 30.03.2005 за N 94, Управление осуществляет следующие полномочия в области ветеринарного надзора: контролирует и надзирает:

1) за выполнением юридическими лицами и гражданами нормативных актов в области ветеринарии и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от заноса и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;

2) за реализацией на территории РФ федеральных целевых программ (мероприятий) в области ветеринарии;

3) за соблюдением требований ветеринарных правил и иных нормативных правовых актов РФ в области эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;

4) за соблюдением юридическими лицами и гражданами, осуществляющими ветеринарную деятельность, ветеринарными специалистами, требований ветеринарных правил и норм, иных нормативных правовых актов.

Постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2005 N 37-П утверждено Положение о службе ветеринарии Астраханской области, которое определяет, что Служба ветеринарии осуществляет контроль и надзор в сфере ветеринарии, находится в ведении Министерства сельского хозяйства, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Астраханской области и иными организациями.

Постановлением Правительства Астраханской области от 19.04.2006 N 111-П (пункт 1.2) установлено, что Служба ветеринарии Астраханской области участвует в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории области.

Указанными нормативными актами установлено, что при проведении федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории области Служба ветеринарии Астраханской области участвует в проведении данных мероприятий, а ТУ Россельхознадзора по Астраханской области при проведении этих мероприятий контролирует и надзирает за выполнением обязательных требований другими лицами, в том числе осуществляющими ветеринарную деятельность.

Статьями 1-3 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" определены задачи и полномочия федеральных органов и субъектов РФ в области ветеринарии. Анализ указанных норм подтверждает вышеуказанный вывод суда.

06.07.2006 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) направила письмо руководителям всех территориальных управлений (в том числе по Астраханской области) о проведении противоэпизоотических мероприятий в связи с началом миграции диких перелетных птиц и связанной с ней угрозой распространения вируса гриппа среди птиц, содержащихся выгульным способом, а также среди поголовья птиц промышленных птицеводческих предприятий.

21.03.2006 был разработан план ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения гриппа птиц на территории Астраханской области, утвержденный Губернатором Астраханской области, согласно которому Служба ветеринарии Астраханской области ответственна за проведение мероприятий, а на ТУ Россельхознадзора по Астраханской области возложен контроль за исполнением этих мероприятий.

Приказ ТУ Россельхознадзора по Астраханской области от 30.08.2006 N 216 "О проведении внеплановой проверки" следует признать обоснованным и вынесенным в пределах имеющихся полномочий.

На основании вышеизложенных обстоятельств, суд первой и апелляционной инстанций обоснованно признал действия должностных лиц ТУ Россельхознадзора по Астраханской области по проведению внеплановых проверок в ветеринарных учреждениях области законными.

В отношении службы ветеринарии Астраханской области ответчиком каких-либо ненормативных актов, ущемляющих ее права и законные интересы, не выносилось.

Указанная выше правовая позиция также подтверждается решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.10.2006 по делу N А06-5745/06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2006 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29.03.2007 с участием тех же лиц, что имеет преюдициальное значение при рассмотрении данного спора.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:

Решение от 20.08.2007 и постановление апелляционной инстанции от 08.10.2007 Арбитражного суда Астраханской области по делу N А06-6409/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Номер документа: А06-6409/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 12 февраля 2008

Поиск в тексте