• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 февраля 2008 года Дело N А12-17597/06

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего: Хабибуллина Л.Ф.,

судей: Коноплевой М.В., Калугиной М.П.,

при участии сторон:

от заявителя: Кучерявый Д.В., доверенность от 01.11.2007 б/н,

от ответчика: Бунин К.А., доверенность от 06.11.2007 N 28,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области, город Волгоград,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.09.2007 (судья - Ю.П. Любимцева) по делу N А12-17597/06-с60,

по заявлению открытого акционерного общества «Металлургический завод «Красный Октябрь», город Волгоград, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области о признании недействительным ненормативного акта,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Металлургический завод «Красный Октябрь» (далее - ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь», общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением (с учетом его уточнения и частичным отказом от заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области (далее - инспекция) от 09.10.2006 N 14-1018/5008 в части начисления налога на землю за 6 месяцев 2006 года в размере 20 776 528 рублей и требования об уплате налога от 19.10.2006 N 347833.

Решением суда первой инстанции от 05.03.2007 заявленные требования удовлетворены. В остальной части производство по делу прекращено в связи с отказом общества от иска.

Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.07.2007 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.03.2007 в части признания недействительным решения от 09.10.2006 N 14-1018/5008 в части начисления налога на землю за 6 месяцев 2006 года в размере 20 776 528 рублей и требования об уплате налога от 19.10.2006 N 347833 отменено, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.09.2007 заявленные требования удовлетворены.

В порядке апелляционного производства дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении его требований. По мнению заявителя жалобы, арбитражным судом неправильно применены нормы материального права. Инспекция считает, что с введением в действие главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Волгограда вступило в силу новое законодательное регулирование в отношении порядка исчисления и уплаты земельного налога, которым прекращено действие льготы по земельному налогу, которым пользовалось общество. Кроме того, особые экономические зоны прекратили свое существование в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражения на них, изложенные в отзыве на жалобу.

Проверив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.

Инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года.

По результатам проверки инспекция приняла решение от 09.10.2006 N 14-1018/5008 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Данным решением обществу предложено уплатить земельный налог в сумме 20 776 528 рублей.

Принимая решение об удовлетворении требований общества, суд первой инстанции исходил из того, что судом не установлен факт прекращения в 2006 году действия Закона Волгоградской области от 18.12.1998 N 234-ОД «О зоне экономического развития на территории ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» (далее - Закон Волгоградской области N 234-ОД). Кроме того, наличие у предприятия соответствующей льготы в 2006 году подтверждается совместным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации города Волгограда от 06.11.1998 N48/490/1395 «О создании зоны экономического развития на территории ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь», на основании которого и был принят Закон Волгоградской области N234-ОД.

В соответствии со статьей 5 Закона Волгоградской области от 03.06.1997 N 121-ОД «О зонах экономического развития на территории Волгоградской области» (далее - Закон Волгоградской области N 121-ОД) создание зоны экономического развития производится на основании специального закона Волгоградской области. Решение о внесении в Волгоградскую областную Думу проекта закона о создании зоны экономического развития принимает представительный орган местного самоуправления с приложением ряда документов, в том числе решения представительного органа местного самоуправления, на территории которого предполагается создать зону экономического развития, инвестиционного проекта и проекта договора с администрацией Волгоградской области. Исполнительный орган муниципального образования, на территории которого создана зона экономического развития, ведет реестр юридических лиц, зарегистрированных им на ее территории, и в месячный срок передает его в комитет экономики администрации Волгоградской области, который ведет областной реестр юридических лиц, производственная деятельность которых осуществляется в зонах экономического развития.

На основании Закона Волгоградской области N 121-ОД и совместного постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации города Волгограда от 06.11.1998 N 48/490/1395 «О создании зоны экономического развития на территории ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» Волгоградской областной Думой принят Закон Волгоградской области N 234-ОД.

В статье 3 Закона Волгоградской области N 234-ОД (в редакции Закона Волгоградской области от 07.07.2004 N 930-ОД) предусматривалось, что организациям, зарегистрированным на территории зоны экономического развития ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь», в течение 10 лет со дня создания зоны экономического развития в соответствии с налоговым законодательством предоставляются льготы по налогам на прибыль, на имущество и на землю.

Из материалов дела следует, что ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» зарегистрирован как участник зоны экономического развития на территории ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь», о чем свидетельствуют имеющиеся в деле выписки из городского и областного реестров юридических лиц, зарегистрированных в зонах экономического развития.

Закон Волгоградской области N 121-ОД решением Волгоградского областного суда от 02.02.2006, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2006 по делу N 16-Г06-15, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В силу части 3 статьи 253, статьи 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующим вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи такой жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Кассационное определение вступает в законную силу с момента его вынесения (статья 367 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Закон Волгоградской области N 121-ОД в спорный период действовал, а Закон Волгоградской области N 234-ОД утратил силу только с 01.01.2007 в связи с принятием Закона Волгоградской области от 17.10.2006 N 1292-ОД.

Кроме того, статьями 13, 14 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» предусматривалось, что органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации или соответствующего органа местного самоуправления.

В пункте 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право на установление налоговых льгот, оснований и порядка их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Судом установлено, что наличие соответствующего решения органа местного самоуправления о предоставлении ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь» льготы по уплате земельного налога подтверждено совместным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации города Волгограда от 06.11.1998 N 48/490/1395 «О создании зоны экономического развития на территории ОАО «Металлургический завод «Красный Октябрь», на основании которого и был принят Закон Волгоградской области N 234-ОД. В материалах дела отсутствуют сведения об отмене данного постановления.

В этой связи является верным вывод суда первой инстанции о том, что действия налогоплательщика, заявившего налоговую льготу по земельному налогу за 6 месяцев 2006 года, полностью согласуются с требованиями налогового законодательства, следовательно, начисление налога за спорный период произведено налоговой инспекцией неправомерно.

Довод инспекции о том, что особые экономические зоны прекращают свое существование в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», основанный на статье 40 указанного Закона, судом обоснованно признано несостоятельным, поскольку вывод инспекции об автоматическом прекращении существования зон экономического развития из этого Закона не вытекает.

Кроме того, в рамках дела N А12-14927/06-с29 и N А12-1747/07-с60 применение обществом льготы по земельному налогу в 2006 году признано правомерным.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.09.2007 по делу N А12-17597/06-с60 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Волгоградской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
 Л.Ф. ХАБИБУЛЛИН
судьи
 М.В. КОНОПЛЕВА М.П. КАЛУГИНА

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А12-17597/06
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 07 февраля 2008

Поиск в тексте