• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2008 года Дело N А55-8736/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего Сибгатуллина Э.Т.,

судей - Баширова Э.Г., Метелиной Т.А.,

при участии сторон:

от заявителя: извещен, не явился,

от ответчика: Дзагуров М.А., по доверенности от 31.01.2007 N 12,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2007 (судья - Воеводин А.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 (председательствующий - Филиппова Е.Г., судьи - Кувшинов В.Е., Рогалева Е.М.) по делу N А55-8736/2007

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РемТранс», г. Тольятти, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области о признании частично недействительным решения от 20.04.2007 N 03-14/э/148

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «РемТранс» (далее - ООО «Рем-Транс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.04.2007 N 03-14/э/148 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 319725 руб., пеней в размере 7586,68 руб., а также привлечения Общества к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 63945 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007, заявление Общества удовлетворено.

В кассационной жалобе Инспекция просит названные судебные акты отменить и в удовлетворении требований ООО «Рем-Транс» отказать. По мнению подателя жалобы, Общество обязано было определять налоговую базу в соответствии с положениями пункта 1 статьи 167 Кодекса, то есть как день выполнения работ (оказания услуг), а поскольку на момент определения налоговой базы документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиком не представлены, то Общество обязано было исчислить НДС за июль 2006 года по ставке 18 процентов.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, решением налогового органа от 20.04.2007 N 03-14/э/148, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2006 года, Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 63945 руб., ему доначислен НДС в сумме 319725 руб. и пени в сумме 7586,68 руб.

Из решения налогового органа следует, что между ОАО «АВТОВАЗ» (Заказчик) и ООО «РемТранс» (Перевозчик) заключен договор от 05.12.2005 N 643/00232934/063125 (от 06.12.2005 N 91400/14-2051 юр) на организацию автомобильных перевозок товарных автомобилей в международном сообщении. Общество оказало ОАО «АВТОВАЗ» услуги в июле 2006 года на сумму 1776250 руб.

По мнению налогового органа, на момент определения налоговой базы документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, налогоплательщиком не представлены, следовательно, ООО «РемТранс» обязано было исчислить НДС по ставке 18 процентов. В этой связи Обществу доначислен НДС за июль 2006 года по сроку 20.08.2006 в сумме 319725 руб. Как указала Инспекция, порядок, установленный пунктом 9 статьи 165 Кодекса, не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Кодекса не представляют грузовые таможенные декларации, поэтому Общество должно было определять налоговую базу в соответствии с положениями пункта 1 статьи 167 Кодекса, то есть на день выполнения работ (оказания услуг).

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;

работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, и иные подобные работы (услуги).

Пункт 4 статьи 165 Кодекса определяет перечень документов, которые налогоплательщик обязан представить в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Кодекса. При этом подпункт 3 пункта 4 статьи 165 Кодекса устанавливает, что таможенная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 9 статьи 165 Кодекса документы, указанные в том числе в пункте 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Ссылку налогового органа на необходимость применения к спорным правоотношениям пункта 1 статьи 167 Кодекса суды первой и апелляционной инстанций обоснованно не приняли во внимание.

Пунктом 1 статьи 167 Кодекса установлено, что моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из последующих дата: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи.

В пункте 9 статьи 167 Кодекса установлен иной порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 Кодекса. В силу этого пункта моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Оговоренные в пункте 9 статьи 167 Кодекса последствия в виде определения налоговой базы в порядке, установленном пунктом 1 статьи 167 Кодекса, возникают в случае, если налогоплательщиками предусмотренный для них полный пакет документов не собран по истечении 180-ти календарных дней с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов.

Таким образом, поскольку налоговым органом момент определения налоговой базы установлен только в соответствии с пунктом 1 статьи 167 Кодекса без учета особенностей, предусмотренных пунктом 9 этой же статьи, то судебные инстанции правомерно сделали вывод о том, что у налогоплательщика отсутствовала обязанность по исчислению налога до момента, когда собран полный пакет документов.

Кроме того, в материалы дела ООО «РемТранс» представлены документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов и представлявшиеся ранее для проведения камеральной налоговой проверки: договор от 06.12.2005 N 91400/14-2051 юр, грузовые таможенные декларации, CMR, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения, банковские выписки.

С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что основания для доначисления НДС ООО «РемТранс» за указанный период отсутствуют, и обоснованно признали неправомерным начисление пеней за несвоевременную уплату налога и привлечение к налоговой ответственности за неуплату сумм налога, поскольку отсутствует событие налогового правонарушения.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации 1000 рублей государственной пошлины с кассационной жалобы подлежит взысканию с налогового органа.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 по делу N А55-8736/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.

Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий судья
 Э.Т. Сибгатуллин
судьи
Э.Г. Баширов
 Т.А. Метелина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-8736/07
Принявший орган: Арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 14 февраля 2008

Поиск в тексте