• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2008 года Дело N А55-7672/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего Сагадеева Р.Р.,

судей Хайруллиной Ф. В., Хасанова Р.Г.,

с участием

от заявителя - Архипенко Н.П., доверенность от 14.01.2008 N 02-269/59,

от ответчика - не явился, извещен,

от третьего лица - не явился, извещен,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Сызрань, г. Сызрань,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 16.08.2007 (судья А.В. Стенина) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2007 (председательствующий судья Е.И. Захарова, судьи А.А. Юдкин, В.Е. Кувшинов) по делу NА55-7672/07-5,

по заявлению Администрации городского округа Сызрань, г. Сызрань, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, г. Самара, о признании распоряжения от 06.03.2007 N74-р незаконным, с участием третьего лица - Сызранской квартирно - эксплуатационной части, г. Сызрань,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Сызрань, г. Сызрань, Самарская область (далее - администрация), обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области (далее - территориальное управление) от 06.03.2007 N 74-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Сызранской квартирно-эксплуатационной частью, в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области» недействительным с момента принятия.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.08.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2007, в удовлетворении заявления отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе администрация просит отменить состоявшиеся судебные акты, принять новый судебный акт.

В отзыве на кассационную жалобу территориальное управление просит судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Территориальное управление, третье лицо не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, в связи, с чем жалоба рассматривается в отсутствие их представителей.

Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя администрации, оснований для отмены судебных актов не находит.

Как следует из материалов дела, 06.03.2007 Территориальным управлением федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области принято оспариваемое распоряжение N74-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закреплённого на праве оперативного управления за Сызранской квартирно-эксплуатационной частью, в муниципальную собственность городского округа Сызрань Самарской области». В соответствии с данным распоряжением в муниципальную собственность городского округа Сызрань передается жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Маршала Жукова, д.333, находящийся в федеральной собственности и закреплённый на праве оперативного управления за Сызранской квартирно-эксплуатационной частью.

Не согласившись с вынесенным распоряжением, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В обоснование заявленных требований, администрация ссылается на принятие распоряжения в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (далее - Постановление N 374) при отсутствии документов, подтверждающих нахождение объекта на момент передачи в федеральной собственности, а также на то обстоятельство, что спорный объект недвижимости в эксплуатацию не введен.

Отказывая в удовлетворении требования о признании распоряжения недействительным, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона о регистрации, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом о регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Указанные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.

Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

В случае если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления N 374 обязательным документом для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

Сведения из ЕГРП предоставляются при передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность для подтверждения отсутствия прав третьих лиц на передаваемый объект.

Пунктом 3 Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 N 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» установлено, что выписка из территориальной государственной базы данных федерального имущества является документом, подтверждающим право федеральной собственности.

Выписка из ЕГРП представлена, следовательно, выводы судов о представлении территориальным управлением необходимых документов законны и обоснованны.

Суды первой и апелляционной инстанции правомерно отклонили довод администрации о том, что спорный объект недвижимого имущества до настоящего времени не введен в эксплуатацию.

Акт приема-передачи жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, д. 333, Администрацией городского округа в установленный законом срок подписан не был, в связи с чем в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ, указанный передаточный акт был утвержден Территориальным управлением в одностороннем порядке.

Переданное недвижимое имущество принято как законченный объект и введено в эксплуатацию, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта 6-1/ЖД-19, актом ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта (л.д.58-59).

Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке присвоения, изменения, аннулирования и регистрации адресов объектов недвижимости городского округа Сызрань Самарской области», утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29.03.2006 N 24, Уставом городского округа Сызрань Администрацией принято Постановление Администрации городского округа Сызрань от 18.01.2007 N 78 «О присвоении адреса законченному строительством 10-ти этажному 80-ти квартирному жилому дому, расположенному в г. Сызрани СВВАИУ», согласно которому указанному объекту недвижимого имущества - жилому дому как объекту, законченному строительством, присвоен адрес (л.д. 68).

Вся документация по вышеуказанному жилому дому была передана Сызранской КЭЧ в МУП «Жилищно-эксплуатационная служба» городского округа Сызрань 16.03.2007 (л.д.62).

Кроме того, Администрация городского округа Сызрань фактически приняла указанный жилой дом, о чем свидетельствует и Постановление Администрации городского округа Сызрань от 26. 04. 2007 N 797 (л.д.63).

При таких обстоятельствах, суды правомерно указали со ссылкой на статью 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 1 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского Кодекса Российской Федерации» на то, что нарушение оспариваемым распоряжением какого-либо закона или иного правового акта и охраняемых законом интересов юридического лица не допущено, материалами дела такое нарушение не доказано. Указанное обстоятельство свидетельствует о законности отказа судов в удовлетворении требования администрации, правильности применения судами при принятии судебных актов норм материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется.

Расходы по государственной пошлине относятся на заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 16.08.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2007 по делу NА55-7672/07-5, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий судья
Р. Р. Сагадеев
Судьи
 Ф. В. Хайруллина
Р. Г. Хасанов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-7672/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 15 февраля 2008

Поиск в тексте