ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 2008 года Дело N А72-9787/03

года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Нафиковой Р.А.,

судей - Гарифуллиной К.Р., Сабирова М.М.,

от УФНС России - Моисейченкова О.Н. (доверенность от 21.05.07, N 6021), Пенкина П.В. (доверенность от 21.05.07 N 6023),

от конкурсного управляющего ОАО «Ульяновскмостострой» Вампилова А.В. - Сингур Т.А. (доверенность от 24.12.07),

от конкурсного кредитора ОАО «Ульяновский механический завод» - Хуснетдиновой А.Р. (доверенность от 14.01.08 N 1810/35),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Ульяновскмостострой» Вампилова А.В., г. Ульяновск,

на определение от 03.10.07 (судья Рябухин Н.В.) Арбитражного суда Ульяновской области и постановление от 17.12.07 (председательствующий Липкинд Е.Я., судьи Селиверстова Н.А., Каплин С.Ю.) Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А72-9787/03,

по жалобе Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, город Ульяновск, на действия (бездействия) конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Ульяновскмостострой» Вампилова А.В., город Ульяновск, с участием третьих лиц: Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе, город Самара, открытого акционерного общества «Ульяновский механический завод», город Ульяновск, по делу о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества «Ульяновскмостострой», город Ульяновск,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.11.2005 открытое акционерное общество «Ульяновскмостострой» (далее ОАО «Ульяновскмостострой») на основании положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» N127-ФЗ от 26.10.2002 признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим утвержден Вампилов Анатолий Викторович.

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области обратилось в арбитражный суд с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего ОАО «Ульяновскмостострой» Вампилова А.В., выразившиеся в непроведении заседаний комитета кредиторов в сроки, установленные решениями комитета кредиторов от 24.05.2006 и от 31.01.2007, и просит признать действия (бездействие) А.В.Вампилова незаконными.

Определением арбитражного суда Ульяновской области от 03.10.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007, признано незаконным бездействие конкурсного управляющего ОАО «Ульяновскмостострой» Вампилова А.В., выразившееся в непроведении заседаний комитета кредиторов в сроки, установленные решением комитета кредиторов от 31.01.2007.

При этом судебные инстанции исходили из того, что конкурсным управляющим не представлено доказательств проведения в июне, июле 2007 года заседаний комитета кредиторов.

Конкурсный управляющий ОАО «Ульяновскмостострой» Вампилов А.В. обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит судебные отменить, отказать в удовлетворении жалобы.

Заявитель указывает на нарушении норм материального и процессуального права при принятии судебных актов: несозыв комитета кредиторов не повлек нарушение права уполномоченного органа на информацию о ходе конкурсного производства; порядок работы комитета кредиторов обеспечивается самим комитетом; комитет кредиторов сформирован из работников Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области и в материалах дела имеются доказательства направления в адрес уполномоченного органа отчетов о ходе конкурсного производства по состоянию на 01.06.2007, 01.07.2007, 01.08.2007.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал кассационную жалобу в полном объеме.

Представители уполномоченного органа просили отказать в удовлетворении жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.

Представитель ОАО «Ульяновский механический завод» просил отказать в удовлетворении жалобы.

Иные лица в судебное заседание не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

В судебном заседании был объявлен перерыв в соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 26.02.2008 по 03.03.2008.

Проверив в соответствии со ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность вынесенных судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

Как следует из материалов дела на собрании кредиторов ОАО «Ульяновскмостострой» 11.12.2006 состоялось собрание кредиторов , на котором принято решение об избрании комитета кредиторов в количестве трех членов и определен персональный состав комитета кредиторов: Т.А. Дейкун, П.В. Пенкин., Д.С. Раков.

Все члены комитета кредиторов являются сотрудниками уполномоченного органа.

Заседания комитета кредиторов с указанного времени по май 2007 года созывались по инициативе конкурсного управляющего ОАО «Ульяновскмостострой»; в июне, июле 2007г. заседания комитета кредиторов не проводились.

Удовлетворяя жалобу уполномоченного органа, судебные инстанции исходили из правомерности заявленных требований, а именно конкурсным управляющим не представлено доказательств проведения в июне, июле 2007 года заседаний комитета кредиторов, обязанность конкурсного управляющего созывать комитет кредиторов основан на правилах Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», представление информации комитету кредиторов в установленные сроки является обязательным требованием для конкурсного управляющего.

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве), арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:

принимать меры по защите имущества должника;

анализировать финансовое состояние должника;

анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;

вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;

выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена пунктами 3 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона;

осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.

В случае, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом.

Согласно п.3 статьи 24 того же Закона арбитражный управляющий имеет право: созывать собрание кредиторов; созывать комитет кредиторов.

Поэтому исходя из толкования вышеуказанных норм права, проведение заседаний комитета кредиторов является правом, а не обязанностью конкурсного управляющего.

Решениями комитета кредиторов ОАО «Ульяновскмостострой» от 24.05.2006 и 31.01.2007 принято проводить заседания комитета кредиторов, а также предоставлять отчеты конкурсного управляющего один раз в месяц.

Из материалов дела следует, что в соответствии с указанными решениями конкурсный управляющий Вампилов А.В. предоставлял отчеты комитету кредиторов о ходе конкурсного производства, том числе за спорные месяцы - июнь и июль 2007 года.

Требования уполномоченного органа составляют 90% денежных требований, включенных в реестр требований кредиторов. Комитет кредиторов сформирован на 100% из работников Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области. В материалах дела имеются доказательства направления в адрес уполномоченного органа отчетов конкурсного управляющего. Таким образом, комитет кредиторов обладал информацией о ходе конкурсного производства.

В силу пунктов 1 и 3 статьи 17 Закона ,комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, а также для осуществления возложенных на него функций вправе принимать решение о созыве собрания кредиторов.

Как следует из вышеизложенного порядок работы комитета кредиторов обеспечивается самим комитетом, поскольку протокол заседания комитета кредиторов подписывается председателем комитета кредиторов, а не конкурсным управляющим (пункт 4 статьи18 Закона).

По мнению судебной коллегии, ссылка судебных инстанций на правила ст. 143 Закона необоснованна, поскольку дана норма устанавливает обязанность конкурсного управляющего предоставлять отчет о своей деятельности, а не созывать комитет кредиторов.

Таким образом, неправильное истолкование норм материального права в силу п.3 ч.2 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привело к вынесению неправильных судебных актов, поэтому кассационная инстанция отменяет решение суда первой и апелляционной инстанции, и отказывает в удовлетворении жалобы Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области на бездействия конкурсного управляющего.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.10.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2007 по делу N А 72-9787/2003 отменить.

В удовлетворении жалобы Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области на бездействие конкурсного управляющего ОАО «Ульяновскмостострой» Вампилова А.В. отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Р.А. Нафикова
Судьи
К.Р. Гарифуллина
 М.М. Сабиров

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка