ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 5 июня 2008 года Дело N А65-27604/2007-СА3-43

     

[Привлечение ООО к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст.14.16 КоАП РФ, признано судом правомерным, поскольку отсутствие товарно-транспортных накладных и справок к ним является нарушением  требований, содержащихся в ст.10.2  Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., лица, участвующие в деле, извещены, не явились, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алина", Альметьевский район, с.Русский Акташ, на решение от 10.12.2007 (судья ...) Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 (председательствующий судья ..., судьи: ...) по делу N А65-27604/2007-СА3-43 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алина", Республика Татарстан, Альметьевский район, с.Русский Акташ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, город Альметьевск, о признании недействительным постановления, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Алина" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан о признании недействительным постановления.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2007 оставлено без изменения.

Общество с ограниченной ответственностью "Алина", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, оснований для их отмены не находит.

Как следует из материалов дела, 05.10.2007 МИФНС РФ N 16 по РТ в ходе проверки магазина "Регина", расположенного по адресу: РТ, Альметьевский район, с.Надырово, ул.Советская, принадлежащего ООО "Алина", по вопросу соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон РФ N 171-ФЗ) установлено, что 05.10.2007 в указанном магазине розничная реализация алкогольной продукции осуществлялась с нарушением установленных правил, а именно на момент проверки, на алкоголь"Кагор-32", емк. 0,7 л, вино "Токай", емк. 0,5 л не представлены товарно-транспортные накладные, а также справки к товарно-транспортной накладной.

По результатам проведенной проверки налоговым органом составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей, документов от 05.10.2007 N 005015 (л.д.17-18), протокол об административном правонарушении от 16.10.2007 N 000419 (л.д.35), а также вынесено постановление от 25.10.2007 N 000419/А (л.д.5-6) о привлечении ООО "Алина" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.

Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.

В пункте 2 статьи 16 Закона РФ N 171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями, содержащимися в ст.10.2 указанного Закона.

К документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции, в соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Закона РФ N 171-ФЗ относятся, в частности, ТТН и справки, прилагаемые к ТТН (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Форма справки и правила ее заполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".

Согласно п.п.11, 12 раздела I и п.139 раздела IX Правил продажи на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в частности копию справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, и предъявлять ее по требованию покупателя.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет за собой административную ответственность юридических лиц в виде наложения на них административного штрафа с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Как установлено судебными инстанциями и усматривается из материалов дела, в заявлении ООО "Алина" указывает, что на момент проверки должностное лицо Общества не нашла и не смогла представить проверяющим товарно-сопроводительные документы на указанную алкогольную продукцию. Необходимые товарно-сопроводительные документы были представлены сотрудникам налогового органа лишь 08.10.2007, тогда как проверка проводилась 05.10.2007.

Материалами дела подтвержден факт совершения обществом административного правонарушения, чему судебными инстанциями дана надлежащая оценка.

Судебные инстанции обоснованно указали на отсутствие нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.

Согласно ч.1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП Российской Федерации, где в статье 23.50 КоАП РФ установлено, что налоговые органы, как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Данному обстоятельству судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, налоговый орган, выполняя функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, вправе осуществлять проверку деятельности физических и юридических лиц, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Как правильно отмечено судами, выездная налоговая проверка в данном случае не проводилась, а налоговым органом осуществлялась проверка деятельности Общества в рамках контрольных функций за производством и оборотом алкогольной продукции.

Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:

Решение от 10.12.2007 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2008 по делу N А65-27604/2007-СА3-43 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка