• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2008 года Дело N А06-6018/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего: Кормакова Г.А.,

судей Александрова В.В., Хайруллиной Ф.В.,

при участии представителей сторон:

от заявителя - Ерофеева В.В. по доверенности от 26.05.2008 N3,

от ответчика - извещен, не явился,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни, г. Астрахань,

на решение от 28.11.2007 (судья Каторжевский Н.К.) Арбитражного суда Астраханской области и постановление от 28.02.2008 (председательствующий Александрова Л.Б., судья Кузьмичев С.А., Борисова Т.С.) Двенадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу NА06-6018/07,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТЭКО», г. Астрахань, к Астраханской таможне, г. Астрахань, о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТЭКО» (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Астраханской таможне о признании незаконными действий по запрету выпуска товара по ГТД N10311020/110707/0003162 и обязании таможенного органа выпустить автомобиль «Тойота Лэнд Крузер Прадо», 2007 года выпуска в соответствии с заявленным режимом - выпуск для внутреннего потребления.

Решением от 28.11.2007, оставленным без изменения постановлением от 28.02.2008 Двенадцатого Арбитражного Апелляционного суда, заявление общества удовлетворено.

Астраханская таможня, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить, в удовлетворении заявления отказать.

Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, на Астраханский таможенный пост Астраханской таможни 11.07.2007 обществом подана ГТД N10311020/110707/0003162 на автомобиль «Тойота Ланд Крузер Прадо», 2007 года выпуска.

Данный товар был помещен под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления (ИМ4).

Таможенный орган 24.08.2007 запросил у общества заключение ОАО «ВНИИС» о возможности на основании представленных документов отнесения данного автомобиля к бывшим в употреблении.

Обществом в адрес таможенного органа направлен ответ, в котором указывает, что представленных к таможенному оформлению документов и сведений достаточно для принятия решения о выпуске товара в соответствии с заявленным таможенным режимом - выпуск для внутреннего потребления.

Таможенный орган 10.09.2007 запросил у общества заключение ВНИИС (о возможности отнесения данного автомобиля к б/у), сертификат типа транспортного средства.

В ответ на данный запрос обществом было направлено письмо от 25.09.2007, в котором повторно указывались основания, по которым представить запрашиваемые документы не представляется возможным.

Астраханской таможней 08.10.2007 запрещен выпуск товара.

Судебные инстанции, признавая действия таможенного органа незаконными, правомерно исходили из следующего.

Сертификация товаров, бывших в употреблении в Системе сертификации ГОСТ Р не предусмотрена, представленные декларантом документы в соответствии с требованиями таможенного законодательства являлись достаточными для принятия решения о выпуске автомобиля в соответствии с заявленным таможенным режимом.

В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Довод таможенного органа о том, что декларант для подтверждения категории «бывшего употребления» должен представить сертификат одобрения типа транспортного средства, правомерно признан несостоятельным.

В соответствии с пунктом 1 Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 (в редакции, действовавшей на момент подачи ГТД) под одобрением типа транспортного средства понимается процедура, посредством которой после приведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Женевского Соглашения 1958 г., заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.

В соответствии с главой II вышеуказанных Правил настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами, в том числе и бывшие в эксплуатации (подержанные).

Вывод судов первой и апелляционной инстанции о том, что данный автомобиль является бывшим в употреблении, является правильным и основан на действующем законодательстве и обстоятельствах дела.

Регистрационное свидетельство страны Кувейт от 01.04.2007, экспортный сертификат ОАЭ, коммерческий инвойс N AE-RUS 784/02-643 от 09.06.2007, свидетельствуют о том, что автомобиль «Тойота Лэнд Крузер Прадо», 2007 года выпуска, неоднократно отчуждался - у него менялись собственники, которые использовали его по назначению. Данные доказательства подтверждают то обстоятельство, что спорный автомобиль был ранее зарегистрирован для участия в дорожном движении на территории других стран (Кувейта, ОАЭ).

Ссылка таможенного органа на то, что представление сертификата одобрения типа транспортного средства регламентировано Постановлением Правительства РФ N 609 от 12.10.2005, несостоятельна.

Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ. В соответствии с пунктом 11 указанного Регламента соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В материалах дела имеется сертификат соответствия N C-JP.AH19.A.0050 от 03.07.2007, выданный органом по сертификации - ООО «Став-тест», подтверждающий соответствие легкового автомобиля TOYOTA L.C. PRADO специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609.

Указанный Сертификат соответствия был представлен обществом в Астраханскую таможню.

Письмом Федеральной таможенной службы от 16.08.2007 N 06-73/30947 «О соблюдении ограничений при ввозе транспортных средств» разъяснено, что при ввозе на территорию Российской Федерации товаров и декларировании в графе 33 ЕАД классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД России новых транспортных средств -8703 23 19, включенных в список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, представление для целей таможенного оформления одобрения типа транспортного средства является обязательным.

Как верно указано судебными инстанциями, данный порядок касается только новых транспортных средств.

Кроме того Федеральной таможенной службой в письмах N 06-73/44906 от 19.12.2006 (с изменениями от 20.11.2007), N 01-06/49862 от 26.12.2007 даны разъяснения о том, что одобрение типа транспортного средства не представляется в случае эксплуатации транспортных средств до их ввоза на территорию Российской Федерации. ФТС России в письме N06-73/44906 от 19.12.2006 также указывает на то, что применительно к обязательной сертификации (получению «одобрения типа транспортного средства») бывшим в эксплуатации считается автомототранспортное средство при наличии в документах сведений о регистрации права собственности предыдущего владельца, выданных регистрирующим органом, или если с момента его выпуска прошло 3 или более лет, независимо от величины пробега.

Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28.11.2007 Арбитражного суда Астраханской области и постановление от 28.02.2008 Двенадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу NА06-6018/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Г.А.Кормаков
Судьи
В.В.Александров
Ф.В.Хайруллина

Электронный текст документа:

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А06-6018/07
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 10 июня 2008

Поиск в тексте