ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2008 года Дело N А12-2699/08

«04» сентября 2008 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего: Козлова В.М.

Судей: Калугиной М.П., Махмутовой Г.Н.

с участием:

от заявителя - не явился, извещен;

от ответчика - не явился, извещен;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба» город Волгоград

на решение от 17.03.2008 (судья: Ильинова О.П.)Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 30.06.2008 (председательствующий: Веряскина С.Г., судьи: Дубровина О.А., Луговской Н.В.) Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу NА12-2699/08-С24

по заявлению закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба» город Волгоград к административной комиссии при Администрации Красноармейского района города Волгограда об оспаривании постановления от 01.02.2008 N119 о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Региональная энергетическая служба» город Волгоград обратилось с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Красноармейского района города Волгограда за N119 от 01.02.2008 о привлечении к административной ответственности по статье 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Решением от 17.03.2008 Арбитражного суда Волгоградской области, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением от 30.06.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, решение суда оставлено без изменений.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Волгоградской области и постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда заявитель обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит состоявшиеся судебные акты отменить и заявленные требования удовлетворить.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как видно из материалов дела, 14.01.2008 административно-технической инспекцией Красноармейского района Волгограда было установлено, что по адресу: город Волгоград, улица 50 лет Октября, 7 проводились земляные работы без оформления на то специального разрешения - ордера, что является нарушением пункта 2.3.1. Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде, принятых Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 31.05.2002 N41/693.

По итогам проверки 23.01.2008 ведущим специалистом Административно-технической инспекции Красноармейского района Волгограда составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и постановлением административной комиссии Администрации Красноармейского района Волгограда N119 от 01 февраля 2008 года ЗАО «РЭС» привлечено к административной ответственности по статье 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа в сумме 5000 рублей, что явилось основанием для обращения Общества в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что ЗАО «РЭС» законно привлечено к административной ответственности по статье 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом не нарушен, а также и то, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2.4.2. названных Правил, организация, производящая ликвидацию последствий аварий, в обязательном порядке должна получить ордер и в соответствии с пунктом 2.4.3. Правил восстановить нарушенные элементы благоустройства в соответствии с требованиями пункта 2.1 Правил.

Из представленного ЗАО «РЭС» оперативного журнала следует, что авария произошла 17-18.12.2007 года.

По мнению суда у закрытого акционерного общества «РЭС» было достаточно времени для получения ордера.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда в части правомочности должностного лица в составлении протокола об административной ответственности и о принятии Закона Волгоградской области «Об административных комиссиях» за N514-ОД от 27.02.2001 с превышением полномочий.

Ранее доводам заявителя, судом дана надлежащая оценка.

Согласно части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, правом составления протоколов об административных правонарушениях наделены должностные лица органов исполнительной власти, должностные лица иных государственных органов.

В силу части 6 ст. 28.3 КоАП РФ правом составления протоколов об административных правонарушениях могут быть наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ и должностные лица иных государственных органов субъектов РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что правом по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомственные им учреждения.

Согласно пункту 4 статьи 8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23 Кодекса об административной ответственности, устанавливается органами местного самоуправления.

В соответствии с подпунктами 25, 28 части 3 статьи 8 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности протоколы по статье 23 указанного Кодекса могут составляться должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, а также должностными лицами муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Администрации Красноармейского района «Об установлении перечня должностных лиц административно-технической инспекции МУ «ЖКХ Красноармейского района» утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно указанному перечню специалист административно-технической инспекции правомочен составлять административные протоколы по статье 23 Кодекса об административной ответственности.

На основании вышеизложенного, судом сделан законный вывод о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «РЭС» составлен уполномоченным на то лицом.

Не состоятелен и довод заявителя о том, что Закон Волгоградской области «Об административных комиссиях» от 27.02.2001 N514-ОД принят с превышением полномочий, поскольку решением Волгоградского областного суда от 14.02.2007 по делу N3-32/2007 было отказано в признании недействующим и не подлежащим применению указанного закона.

Решением суда признано законным передача государственных полномочий по созданию, исполнению функций административных комиссий на уровне муниципальных образований.

На основании вышеизложенного, суд кассационной инстанции признает обжалуемые судебные акты, как принятые с правильным применением норм материального права, в связи с чем не подлежащие отмене.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение от 17.03.2008 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 30.06.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу NА12-2699/08-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
В.М.Козлов
Судьи
М.П.Калугина
Г.Н.Махмутова

Электронный текст документа:

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка