• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2008 года Дело N А72-478/08

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего Кормакова Г. А.,

судей Моисеева В. А., Федоровой Т. Н.,

с участием представителей сторон:

от истца: Мехова С. А. по доверенности от 27.08.2008 N 123,

от ответчика: без участия,

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ланцет», г. Ульяновск,

на решение от «11» апреля 2008 года Арбитражного суда Ульяновской области (судья Лубянова О. А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от «03» июля 2008 года (председательствующий Юдкин А. А., судьи Кувшинов В. Е., Захарова Е. И.) по делу NА72-478/2008,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ланцет» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, третьи лица: Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска, Мэрия г. Ульяновска, Администрация Заволжского района г. Ульяновска, о признании незаконным отказа в согласовании схем размещения торговых мест,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ланцет» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее - Роспотребнадзор) в согласовании схем размещения торговых мест на территории рынков по адресам: г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, 19а и пр. Ленинского Комсомола, 32а.

Определением от 25.03.2008 года Арбитражного суда Ульяновской области к участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска, Мэрия г. Ульяновска и администрация Заволжского района г. Ульяновска.

Решением от 11.04.2008 Арбитражного суда Ульяновской области, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, как вынесенные при неправильном применении норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя общества, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, согласно постановлению мэра г. Ульяновска от 15.05.1998 N1200 «О включении в реестр муниципальной собственности» в реестр муниципальной собственности включено имущество, а именно торговая площадка по пр. Ленинского Комсомола, 19, и торговая площадка по пр. Ленинского Комсомола, 32, с сооружениями расположенными на них.

19.08.1998 между Комитетом по управлению имуществом г. Ульяновска и заключен договор аренды N5 на вышеуказанные торговые площади с расположенными на них сооружениями.

В соответствии с постановлениями мэра г. Ульяновска «О выдаче ООО «Ланцет» в аренду земель в Заволжском районе» заявителю преданы в аренду до 31.12.1999 земельные участки под рыночные комплексы по следующим адресам:

-пр. Ленинского комсомола (рядом с домом N32) с кадастровым номером 73:24:021009:014 площадью 5378,0 кв.м;

-пр. Ленинского Комсомола (рядом с домом N37) с кадастровым номером 73:24:021004:24 площадью 12713,1 кв.м.

На вышеуказанные земельные участки заключены договоры аренды от 02.06.1999 N 24-2-004188 и от 26.05.1999 N 24-2-004140, зарегистрированные в учреждении юстиции.

Согласно постановлению главы города Ульяновска «О выдаче ООО «Ланцет» разрешений на право организации рынков в Заволжском районе» от 06.06.2007 N 4674 обществу выданы разрешения на право организации розничных универсальных рынков по адресу: пр. Ленинского Комсомола (рядом с домом N32) и пр. Ленинского Комсомола (за магазином N37) сроком до 31.12.2009.

06.06.2007 года и 09.06.2007 обществом обратилось в Роспотребнадзор с заявлением о согласовании схем размещения торговых мест на рынках по адресам: пр. Ленинского Комсомола, 32а, и пр. Ленинского Комсомола, 19,а.

Письмами от 27.08.2007 и 18.02.2007 Роспотребнадзор отказал в согласовании схем размещения торговых мест на рынках, в связи с тем, что в нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны.

Не согласившись с вышеуказанным отказом Роспотребнадзора, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходили из следующего.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - закон N 271-ФЗ) содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией. На рынке также должны обеспечиваться выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест согласно пункту 1 и 9 статьи 15 Закона N 271-ФЗ не допускаются.

Пунктом 2.9 Правил «Санитарно-эпидемиологические предусмотрены требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации 07.09.2001 N 23, расстояние от рынков и организаций торговли общей площадью более 1000 м2 до жилых зданий должно быть не менее 50 метров.

Согласно пункту 2.6 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-033 санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

В соответствии с пунктом 2.10 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом. В составе проекта организации, озеленения и благоустройства санитарно-защитных зон представляется документация в объеме, позволяющем дать оценку проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Роспотребнадзор отказал в согласовании размещения торговых мест на рынках, так как отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны.

Исходя из изложенного, вывод судов о том, что отказ Роспотребнадзора в согласовании границ спорного земельного участка основан на приведенных положениях нормативных актов коллегия считает правильным.

Доводы, изложенные обществом в кассационной жалобе, были предметом оценки и исследования судов и направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения судебных актов коллегия не усматривает.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11 апреля 2008 года Арбитражного суда Ульяновской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03 июля 2008 года по делу NА72-478/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Г. А. КОРМАКОВ

Судьи
 В. А. МОИСЕЕВ
Т. Н. ФЕДОРОВА

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-478/08
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 16 октября 2008

Поиск в тексте