ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2008 года Дело N А72-2648/08

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего Метелиной Т.А., судей: Федоровой Т.Н., Моисеева В.А.,

при участии: от истца - без участия,

от ответчика - Назаренко В.И., доверенность N 7/2008 от 23.07.08,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области, г. Ульяновск,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.06.08 (судья Каданцев Ю.А.) по делу NА72-2648/08

по заявлению Индивидуального предпринимателя Тыртышного Николая Алексеевича к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области о признании незаконным бездействия органа по согласованию расписания движения на коммерческом маршруте N 103 «г.Новоульяновск (ул. Мира, 12) - г.Ульяновск (площадь 3 Интернационала)», и об обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области согласовать ИП Тыртышному Н.А. расписание движения на коммерческом маршруте N 103 «г.Новоульяновск (ул. Мира, 12) - г.Ульяновск (площадь 3 Интернационала)»,

третье лицо - Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Тыртышный Николай Алексеевич обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области о признании незаконным бездействия органа по согласованию расписания движения на коммерческом маршруте N 103 «Город Новоульяновск (ул. Мира, 12) - город Ульяновск (площадь 3 Интернационала)» и об обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области согласовать ИП Тыртышному Н.А. расписание движения на коммерческом маршруте N 103 «Город Новоульяновск (ул. Мира, 12) - город Ульяновск (площадь 3 Интернационала)».

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.06.08 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.

Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что письмом от 13.04.07 ИП Тыртышный Н.А. обратился в Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области с просьбой о проведении обследования (оценки) соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, железнодорожных переездов по маршруту N 103 - г. Ульяновск (площадь 3-го Интернационала) - г. Новоульяновск (КДЦ «Браво») с целью согласования расписания движения на маршруте N 103 в городе Ульяновске. К обращению заявителя прилагались: копия паспорта маршрута, копия лицензии, копия схемы движения по маршруту, сведения о лицензионных карточках.

Письмом от 22.10.07 ИП Тыртышный Н.А. обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области с просьбой согласовать расписание автобусных маршрутов N 103 «г.Новоульяновск - г. Ульяновск (пл. 3 Интернационала)», N 103-К «г. Новоульяновск - г. Ульяновск (Засвияжье)» на осенне-зимний период 2007 года. К письму прилагались расписания маршрутов N 103 и N 103-К.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области направило в адрес заявителя письмо от 08.11.07 N 819 с разъяснением о том, что во исполнение Распоряжения Министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области N 28-вн от 21.09.07 в Управлении транспорта Министерства началась работа по перерегистрации документов на внутриобластные маршруты регулярного движения. В связи с указанным обстоятельством согласование расписания движения на регулярном автобусном маршруте перевозчикам производится только при подаче всех разрешительных документов на автобусный маршрут.

На имя Министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области В.И. Шмондина 13.12.07 заявителем был направлен на рассмотрение пакет документов для перерегистрации существующего с 2000 года маршрута N 103 «г. Новоульяновск - г. Ульяновск» (Речной порт, областная больница) с приложением: заявления, паспорта маршрута N 103 (обновленного) в 2-х экземплярах, копии паспорта маршрута N 103 (предыдущего), копии Постановления заседания комиссии по РРАТУ при мэрии г. Ульяновска N 17-2002 от 20.11.02, копии договора N 432003060443 с мэрией г. Ульяновска, копии расписания движения автобусов на маршруте N 103 на осенне-зимний период 2007-2008 г.г., копии письма вход N 451 от 22.10.07, копии платежного поручения о заказе осенне-зимнего расписания 2007 г. в МУП «КЭСПА», копии письма А.С. Тюрину от 16.04.07, копии ИНН и свидетельства о госрегистрации, копии паспорта гражданина РФ, копии лицензии на осуществление перевозки пассажиров, копий лицензионных карточек, сведений о транспортных средствах, копий ПТС, договора аренды на транспортное средство, сведений о водительском составе, сведений о наличии производственно-технической базы для проведения ремонта и ТО (приложены копии договора и сертификатов, а также указано, что строится собственная СТО в г. Новоульяновске, срок сдачи объекта - 2008 г.), копии договора о прохождении предрейсовых и послерейсовых медицинских освидетельствований водителей, акта обследования маршрута N 103, всего на 120 листах. Одновременно заявитель обратился лично к Министру транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Шмондину В.И. с просьбой дать ответ в установленный законодательством 14-дневный срок, к обращению были приложены копия предписания УГАДН по Ульяновской области N 002727 об устранении нарушений законодательства и копия решения Арбитражного суда Ульяновской области от 16.11.07 А72-6986/07 о привлечении ИП Тыртышного Н.А. к административной ответственности.

С сопроводительным письмом от 14.01.08 ИП Тыртышный Н.А. дополнительно представил Министерству транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области выписку из книги приказов (приказ N 17 от 26.10.07), сведения о водительском составе по состоянию на 14.01.08, копию договора на платную парковку в г.Новоульяновске, копии водительских удостоверений и удостоверений о прохождении 20-часовой программы обучения водителей по перевозке пассажиров маршрутным автобусом, копии свидетельств о регистрации ТС и лицензионных карточек, копии талонов ГТО, копию договора на техническое обслуживание и ремонт, всего на 40 листах.

В письме от 22.01.08 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области сообщило заявителю, что в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области N 285 от 22.08.07 «О маршрутной сети регулярных внутриобластных межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов Ульяновской области» в маршрутную сеть регулярных пригородных автобусных маршрутов Ульяновской области включен маршрут N 103 «г. Ульяновск - г. Новоульяновск» с отправлением с Ульяновского автовокзала и с автостанции г. Новоульяновска. Заявителю также было указано на несоответствие по мерам безопасности организованной им конечного пункта посадки-высадки пассажиров межмуниципального пригородного автобусного маршрута N 103 (КДЦ «Браво», г. Новоульяновск, ул. Мира, 10) требованиям Приказа Минтранса РСФСР от 21.12.81 N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», в связи с чем было предложено рассмотреть вопрос об отправлении автобусов обслуживаемого им маршрута с Новоульяновской АС.

05.03.08 заявитель обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области с просьбой согласовать акт обследования дорожных условий и расписание движения автобусного коммерческого маршрута N 103 «г. Новоульяновск (ул. Мира, 12, площадь в районе Новоульяновской АС) - г. Ульяновск (пл. 3 Интернационала)» на весенне-осенний период 2008 года, где указал, что генеральному директору ОАО «Автопассервис» О.В. Болтенкову направлено письмо о намерении заключить договор.

Письмом от 20.03.08 N 540 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области сообщило заявителю, что в соответствии с планом, утвержденным на заседании комиссии по обследованию условий движения на регулярных автобусных маршрутах, обследование автобусных маршрутов, включенных в маршрутную сеть внутриобластных межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов будет проведено в период времени с 15 апреля по 15 мая 2008 года. По результатам обследования будут подготовлены акты, которые будут выдаваться по заявлениям хозяйствующих субъектов, обслуживающих тот или иной маршрут. В соответствии с распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области N 20-р от 28.02.08 при Министерстве создана комиссия по рассмотрению заявлений хозяйствующих субъектов, выполняющих пассажирские перевозки на территории Ульяновской области. Данной комиссией, в том числе, будут рассматриваться вопросы согласования расписаний движения на регулярных автобусных маршрутах.

21.03.08 заявитель обратился в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области с просьбой о согласовании расписания движения автобусов на маршруте N 103 «г. Новоульяновск - г. Ульяновск» до 01.04.08.

Посчитав, что бездействия ответчика нарушают права и препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности, ИП Тыртышный Н.А. обжаловал их в арбитражный суд.

Коллегия считает, что суд первой инстанции полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал все обстоятельства по делу и сделал правильный вывод о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 6 Закона Ульяновской области от 04.10.05 N 088-ЗО «О пассажирских автомобильных перевозках в Ульяновской области» (действовавшего на момент обращения предпринимателя в Комитет и в Министерство) правительство Ульяновской области в сфере управления пассажирскими перевозками, в том числе, согласовывает паспорта маршрутов по межмуниципальным (за исключением внутрирайонных) и пригородным пассажирским маршрутным перевозкам с учетом утвержденной маршрутной сети; разрабатывает и утверждает маршрутную сеть по межмуниципальным (за исключением внутрирайонных) и пригородным пассажирским маршрутным перевозкам; согласовывает расписание и правила межмуниципальных (за исключением внутрирайонных) и пригородных пассажирских маршрутных перевозок.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области, являющееся правопреемником Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области, признано исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим проведение единой государственной транспортной и дорожной политики в Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Из материалов дела следует, что в указанный срок Министерство не рассмотрело заявление ИП Тыртышного Н.А. о выполнении обследования и согласования паспорта маршрута. При этом ответчик не указал норм права, не позволивших ему выполнить обследование и согласование паспорта маршрута ИП Тыртышного Н.А.

Судом обоснованно не принята ссылка Министерства на неисполнение заявителем требований распоряжения Министерства от 21.09.07 N 28-вн (так как с заявлением от 22.10.07 в Министерство не были представлены все документы, подтверждающие возможность выполнения заявленных транспортных услуг), так как указанное распоряжение было принято после первоначального обращения заявителя.

Кроме того, указанное требование предпринимателем было исполнено, с сопроводительным письмом от 14.01.08 он представил истребованные документы на 40 листах (в том числе выписка из книги приказов, сведения о водительском составе по состоянию на 14.01.08, копия договора на платную парковку в г.Новоульяновске, копии водительских удостоверений и удостоверений о прохождении 20-часовой программы обучения водителей по перевозке пассажиров маршрутным автобусом, копии свидетельств о регистрации ТС и лицензионных карточек, копии талонов ГТО, копию договора на техническое обслуживание и ремонт).

Также является неправомерным довод Министерства о том, что предложенный заявителем маршрут не включен в маршрутную сеть Ульяновской области.

Постановлением Главы г.Ульяновска от 04.12.07 N 10589 утверждена пассажирская транспортная схема муниципального образования «Город Ульяновск», в которую входит маршрут N 103 «г.Новоульяновск - г.Ульяновск пл. 3 Интернационала». Указанный маршрут также входит в маршрутную сеть пригородных маршрутов регулярных перевозок на территории Ульяновской области, утвержденную Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.04.08 N 208-П.

При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.06.08 по делу NА72-2648/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
 Т.А.Метелина

Судьи
Т.Н.Федорова
 В.А.Моисеев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка