ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2008 года Дело N А55-14225/07

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

в составе:

председательствующего: Кормакова Г.А.,

судей Александрова В.В., Хайруллиной Ф.В.,

при участии представителей сторон:

от заявителя - Чернова Н.С. по доверенности от 25.07.2008,

от ответчика - Дрёмова И.А. по доверенности от 16.10.2008 N217,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N15 по Самарской области, г. Тольятти,

на решение от 07.06.2008 (судья Корнилов А.Б.) Арбитражного суда Самарской области по делу NА55-14225/07,

по заявлению закрытого акционерного общества «Планета развлечений «Тау-Кита», с. Васильевка, Ставропольский район, Самарская область, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N15 по Самарской области, г. Тольятти, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Самарской области, г. Тольятти,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Планета развлечений «Тау-Кита» (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом его уточнения) о признании незаконным, бездействия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N2 по Самарской области (далее налоговый орган) выразившегося в невозмещении, путем возврата налога на добавленную стоимость.

Обязать Межрайонную ИФНС России N15 по Самарской области произвести возврат заявителю налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2006 года в размере 6 512 914 руб. 78 коп.

Решением от 07.06.2008 заявление удовлетворено.

Признано незаконным, как не соответствующее нормам Налогового Кодекса РФ, бездействие Межрайонной ИФНС России N2 по Самарской области выразившееся в невозмещении, путем возврата налога на добавленную стоимость.

Суд обязал Межрайонную ИФНС России N15 по Самарской области произвести возврат обществу налога на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2006 года в размере 6 512 914 руб. 78 коп

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Межрайонная ИФНС России N15 по Самарской области, обжалуя решение в кассационном порядке, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

Кассационная жалоба мотивирована нарушением норм процессуального права, в связи с непредставлением заявителю кассационной жалобы документов положенных в обоснование решения.

Проверив законность обжалуемого решения в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела 28.03.2007 заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России N2 по Самарской области с заявлением на возврат НДС за 1,2,3,4 кварталы 2006 года в сумме 6 512 914 руб. 78 коп.

Указанная сумма была отражена заявителем в налоговых декларациях представленных за 2006 год. С целью проведения камеральных проверок представленных деклараций, налоговым органом, у заявителя были истребованы документы. Требования о предоставлении документов были исполнены заявителем.

Несмотря на указание в требованиях, что документы необходимы для проведения камеральной проверки, никаких решений по результатам проверки деклараций вынесено не было.

Налоговым органом, в ответ на заявления о возврате переплаты по НДС, обществу направлено заключение N24/28101 от 27.06.2007, в котором отказ в возмещении переплаты обосновывается необходимостью проведения выездной проверки.

Межрайонной ИФНС России N2 по Самарской области проведена выездная проверка заявителя, по результатам которой вынесено решение «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» N26-20/12 от 27.09.2007. В указанном решении сделан вывод, о неправомерном уменьшении заявителем налоговых обязательств по НДС на сумму 7 495 795 руб., в том числе за 2006 год в сумме 7 217 859 руб.

При рассмотрении Арбитражным судом Самарской области дела А55-15138/2007, в рамках которого рассматривалось заявление общества о признании решения по выездной налоговой проверке недействительным, принято решение от 22.01.2008, которым удовлетворены требования ЗАО «Планета развлечений «Тау-Кита» и решение ИФНС России N2 по Самарской области N26-20/12 от 27.09.2007 признано недействительным.

Данное решение оставлено без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2007 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.07.2008.

В соответствии с ч.2 ст.69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, вступившим в законную силу решением суда по делу А55-15138/2007 подтверждено право общества на налоговые вычеты, заявленные в декларациях по НДС за 2006 год.

Требованиями ст.176 НК РФ, предусмотрено, что в случае, если по итогам налогового периода, сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи, предусматривающими следующий порядок возмещения.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

В случае, если налоговый орган принял решение о возмещении суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются.

При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих налоговых платежей по налогу или иным федеральным налогам.

Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично).

Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

В нарушение вышеуказанных норм, возврат налога заявителю не произведен

С учетом вышеизложенного, бездействие Межрайонной ИФНС России N2 по Самарской области, выразившееся в непринятии решения о возмещении налога на добавленную стоимость правомерно признано судом первой инстанции недействительным.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ, в случае признания действий государственных органов незаконными, в резолютивной части решения суда, следует указывать на обязанность соответствующих органов совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Общество с 26.03.2008 перешло на налоговый учет в другой налоговый орган. В связи с этим, в качестве второго ответчика к участию в деле была привлечена Межрайонная ИФНС России N15 по Самарской области.

С учетом изложенного, обязанность по возмещению НДС правомерно возложена судом первой инстанции на заявителя кассационной жалобы.

Доводы заявителя кассационной жалобы не являются согласно ст. 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого по делу решения .

Поскольку заявитель кассационной жалобы привлечен к рассмотрению дела в качестве второго ответчика определением от 30.04.2008, своевременно извещался о времени и месте рассмотрения дела в судебных заседаниях до принятия обжалуемого решения, его представитель принимал участие в исследовании всех материалов дела, доводы кассационной жалобы о нарушении его процессуальных прав не соответствуют действительности.

Кроме того, по заявлению представителя Межрайонной ИФНС России N15 по Самарской области определением суда от 26.05.2008 дело откладывалось, и заявитель кассационной жалобы не лишен был права на ознакомление со всеми материалами дела и подготовку мотивированного отзыва по делу.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение от 07.06.2008 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-14225/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N15 по Самарской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N15 по Самарской области в доход федерального бюджета 1000 рублей госпошлины по кассационной жалобе.

Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Г.А. Кормаков

Судьи
 В.В. Александров
Ф.В. Хайруллина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка