ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2009 года Дело N А55-12941/2008

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего Баширова Э.Г., судей Хабибуллина Л.Ф., Калугиной М.П., при участии:

заявителя - Захаров М.В., адвокат удостоверение N 1542 от 04.11.2003, доверенность от 24.01.2008,

ответчика - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти,

на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2008 (председательствующий - П.В. Бажан, судьи - Е.М. Рогалева, С.Т. Холодная)

по делу N А55-12941/2008

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бистро», г. Тольятти Самарской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти о признании незаконным и отмене постановления от 21.08.2008 N 1068 о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Бистро» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - инспекция) от 21.08.2008 N 1068 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания 30000 рублей штрафа.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.10.2008 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2008 решение суда первой инстанции отменено, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить указанный судебный акт, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что сотрудниками инспекции 07.08.2008 проведена проверка соблюдения обществом Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в кафе «Book House», расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 55, принадлежащего обществу. В ходе проверки выявлен факт не применения барменом контрольно - кассовой техники при получении денежных средств по предоплате за банкет на сумму 2000 рублей.

По результатам проверки инспекцией составлен акт от 29.08.2008 N 131116, протокол об административном правонарушении от 11.08.2008 N 3100 и вынесено постановление от 21.08.2008 N 1068 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде 30000 рублей штрафа.

Не согласившись с данным постановлением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным оспариваемого постановления инспекции, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из недоказанности факта совершения обществом административного правонарушения.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Как установлено судом апелляционной инстанции, инспекцией в отношении общества проведены мероприятия проверочного характера (проверочная закупка). Вместе с тем налоговые органы в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» не наделены такими полномочиями.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Поскольку инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, вывод суда апелляционной инстанции о неправомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, является правильным.

Данная правовая позиция также выражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 N 3125/08.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

П О С Т А Н О В И Л :

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2008 по делу N А55-12941/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Э.Г.Баширов
судьи
Л.Ф.Хабибуллин
М.П.Калугина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка