• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2009 года Дело N А57-10021/2006

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Нафиковой Р.А., судей Гарифуллиной К.Р., Минеевой А.А.,

в присутствии представителей:

истца - Моргунова О.В. (доверенность от 01.12.08 N 2410),

ответчиков - Комитета по финансам - Яковлева С.П. (доверенность от 11.12.08, N 02-02/291),

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по финансам администрации г. Саратова,

на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 (председательствующий Степура С.М., судьи Елистратова К.А., Землянникова В.В.) по делу NА57-10021/2006

по иску Союза товариществ собственников жилья «Прогресс», к Комитету по труду и социальному развитию администрации г. Саратова, Комитета по финансам администрации г. Саратова, Администрации Ленского района г. Саратова, третьи лица - МУП «Единый расчетно-кассовый центр г. Саратова», Министерство финансов Саратовской области, о взыскании 1575255, 02 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Союз товариществ собственников жилья «Прогресс» обратился в Арбитражный суд Саратовской области с иском, с учетом уточнений, к Комитету по труду и социальному развитию администрации г. Саратова о возмещении убытков, возникших в результате предоставления гражданам субсидий за период с января 2006 года по май 2006 года, в сумме 1870046, 46 руб.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.12.2006 с Комитета по труду и социальному развитию администрации г.Саратова в пользу истца взыскано 1870046, 46 руб. В отношении администрации Ленинского района г.Саратова в удовлетворении требований отказано.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 27.02.2007 решение отменено в полном объеме, как принятое о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. Суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 12.04.2007 с Комитета по труду и социальному развитию администрации г.Саратова в пользу Союза ТСЖ «Прогресс» взыскано 1860540, 10 руб. за период с декабря 2005 года по апрель 2006 года.

Постановлением апелляционной инстанции от 21.08.2008 заявление Комитета по труду и социальному развитию администрации г.Саратова о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам удовлетворено, ранее принятый судебный акт - постановление апелляционной инстанции от 12.04.2007 отменено.

В судебном заседании в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом заявлено уточнение исковых требований, в связи с чем Союз ТСЖ «Прогресс» просит взыскать денежные средства, затраченные на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с января 2006 года по март 2006 года в сумме 1290980, 57 руб., которое принято судом.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 с муниципального образования «город Саратов» за счет средств казны муниципального образования «город Саратов» в лице Комитета по труду и социальному развитию администрации г. Саратова в пользу Союза ТСЖ «Прогресс» взысканы денежные средства, затраченные на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с января 2006 года по март 2006 года в сумме 1290980, 57 руб., в иске к остальным ответчикам отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, Комитет по финансам администрации г. Саратова просит постановление апелляционного суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме.

Представитель истца с доводами кассационной жалобы не согласился, просил оставить судебный акт без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалованного судебного акта, судебная коллегия считает его неподлежащим отмене.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решениями общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов созданы ТСЖ «Ударник», ТСЖ «Возрождение», ТСЖ «Дружба-2005», которые зарегистрированы в Едином государственном реестре, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации.

Между ТСЖ «Ударник», ТСЖ «Возрождение», ТСЖ «Дружба-2005» и союзом ТСЖ «Прогресс» 01.08.2005 заключены договоры управления, согласно которым Союзу передан в управление сроком на 10 лет весь жилищный фонд указанных товариществ собственников жилья.

С 01.08.2005 многоквартирные дома указанных товариществ переданы баланса Муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова» на баланс Союза ТСЖ «Прогресс».

Во исполнение указанного договора Союз ТСЖ «Прогресс» заключил договоры с поставщиками коммунальных услуг и теплоресурсов и производил оплату услуг. Союз ТСЖ «Прогресс» 01.09.2005 заключил договор N 366/5 с МУП Единый расчетный кассовый центр г. Саратова на оказание услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, в соответствии с которым МУП ЕРКЦ осуществлял учет и начисление льгот и субсидий, указанный договор направлен в адрес Комитета по труду и социальному развитию администрации г. Саратова (письмо N 222 от 26.09.2005).

В результате предоставления льгот истец понес убытки в виде разницы между фактической и взимаемой с жильцов стоимостью жилищно-коммунальных услуг.

Удовлетворяя исковые требования, суда апелляционной инстанции правомерно исходили из следующего.

Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 66 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением мэра г. Саратова от 26.01.2006 N 34 утверждено Положение о комитете по труду и социальному развитию администрации г. Саратова, которым на комитет возложена функция обеспечения предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, муниципальными правовыми актами.

Комитет по труду и социальному развитию администрации г. Саратова осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, выделяемых на покрытие расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Факт предоставления субсидий Союзом ТСЖ «Прогресс» и размер убытков подтверждается списками лиц, имеющих право на льготу, актом сверки между истцом и МУП «ЕРКЦ», В материалы дела представлены доказательства фактически понесенных затрат - договоры, заключенные Союзом ТСЖ «Прогресс» с поставщиками коммунальных услуг, акты сверки расчетов по данным договорам, счета-фактуры, выставленные энергоснабжающими и обслуживающими организациями Союзу. Из представленной МУП «ЕРКЦ» г. Саратова справки-выписки из оборотно-сальдовой ведомости видно, что за период с января 2006 года по март 2006 года Союзом ТСЖ «Прогресс» понесены расходы на предоставление субсидий населению в сумме 1290980, 57 руб.

Кроме того, в материалы дела представлена справка о субсидиях по адресам СТСЖ «Прогресс», выданная Комитетом по труду и социальному развитию администрации г.Саратова, а также ведомости субсидий за январь - март 2006, начисленных гражданам, проживающим по адресам СТСЖ «Прогресс», заверенные Комитетом по труду и социальному развитию администрации г.Саратова.

Судом апелляционной инстанции правомерно отклонен довод Комитета по труду и социальному развитию администрации г.Саратова о том, что сумма исковых требований заявлена истцом без учета уменьшения размера субсидий за период с января 2006 по март 2006 в связи с принятием Постановления Мэра города Саратова от 26.01.2006 N 42 и перерасчетом платы за услуги централизованного отопления. Поскольку из представленной МУП «ЕРКЦ г.Саратова» справки по суммам субсидии за период январь 2006 - апрель 2006 усматривается, что при начисление субсидии населению МУП «ЕРКЦ г.Саратова» учтено уменьшение размера субсидии, в период с января 2006 по март 2006, в связи с отменой Постановления Мэра г.Саратова от 11.10.2005 N529, на сумму 275374, 14 руб.

Также апелляционным судом правомерно признан несостоятельным довод Комитета о возможности двойного предоставления субсидий гражданам и Союзом ТСЖ «Прогресс» и МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова», поскольку МУ «ДЕЗ по Ленинскому району г. Саратова» субсидии жителям данного жилищного фонда не предоставлялись, и механизм обработки данных при помощи программно-технологического обеспечения МУП «ЕРКЦ г. Саратова» основан на персонифицированных данных и исключает возможность повторного предоставления субсидии одному и тому же лицу.

В силу изложенного и руководствуясь положениями статей 15, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к правомерному выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения требований истца за счет средств казны муниципального образования «город Саратов» в лице Комитета по труду и социальному развитию администрации г. Саратова.

Поскольку при принятии обжалуемого судебного акта нормы процессуального права не нарушены и нормы материального права применены правильно, судебный акт является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 по делу N А57-10021/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Р.А.Нафикова
Судьи
К.Р.Гарифуллина
А.А.Минеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А57-10021/2006
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 13 марта 2009

Поиск в тексте