ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 года Дело N А06-7226/2008

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Калугиной М.П., судей Гатауллиной Л.Р., Махмутовой Г.Н.,

при участии представителя:

ответчика - Головко Ю.В. (доверенность от 11.01.2009 N 03-15/04),

в отсутствие:

заявителя - извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани на решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.12.2008 (судья Плеханова Г.А.)

по делу N А06-7226/2008 по заявлению предпринимателя Самедова Ильяса Сары оглы, г. Астрахань к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани, на постановление от 31.07.2008 N 000114 о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

предприниматель Самедов Ильяс Сары оглы (далее - предприниматель Самедов И.С.о., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани (далее - налоговый орган) от 31.07.2008 за N 000114 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 23.12.2008 заявленные требования удовлетворены.

Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани от 31.07.2008 N 000114 о привлечении к административной ответственности предпринимателя Самедова Ильяс Сары оглы по статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 3000 рублей признано незаконным и отменено.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, налоговый орган обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 23.07.2008 N 000110 работники Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани 24.07.2008 провели проверку торгового помещения предпринимателя Самедова И.С.о., расположенного по адресу г. Астрахань, ул. Савушкина/АнриБарбюса, которой установлено, что предприниматель Самедов И.С.о. осуществляя продажу хлебо-булочных изделий и молочных продуктов за наличный денежный расчет, не применял контрольно-кассовую технику, поскольку контрольно-кассовая техника в торговом киоске не установлена. Выручка от продажи товаров составила 19 рублей.

24.07.2008 составлен акт N 924/л проверки исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», и 25.07.2008 вынесено определение N 000034 о возбуждении дела об административном правонарушении (о проведении административного расследования).

Инспектором Захаровым П.З. 30.07.2008 составлен протокол N 000114 об административном правонарушении. 31.07.2008 за N 000114 вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 3000 рублей, что явилось основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд.

Вывод суда о недоказанности со стороны предпринимателя факта административного правонарушения правильный и основан на материалах дела.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» индивидуальный предприниматель в силу специфики своей деятельности может производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

В судебном заседании предприниматель пояснил, что торговое место представляет собой металлическое сооружение - лоток, защищенный от атмосферных осадков каркасами, имеющий отдельный вход, электричество, что, однако, не обеспечивает показ и сохранность товара.

В материалах дела имеется договор аренды торгового места от 01.02.2005 за N 176, который свидетельствует об аренде предпринимателем торгового места N 176 площадью 2.25 мІ на мине-рынке, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Ан. Барбюса, 17 «Б».

Между тем доказательств того, что в месте торговли имеется наличие помещения или оборудования, обеспечивающего сохранность товара, предназначенного для реализации налоговым органом не представлено, поскольку акт обследования торгового помещения в материалах дела отсутствует.

Существенные нарушения, допущенные налоговым органом при привлечении к административной ответственности, судом кассационной инстанции не установлены.

Протокол об административном правонарушении от 30.07.2008 составлен в присутствии предпринимателя Самедова И.С.о., который выразил желание рассмотреть дело об административном правонарушении 31.07.2008, что и сделано административном органом.

В рассматриваемом случае нарушений законных прав заявителя предусмотренных статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет.

Вместе с тем, оснований для отмены обжалуемого судебного акта суд кассационной инстанции не усматривает, поскольку налоговым органом не доказан факт административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 23.12.2008 по делу N А06-7226/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
М.П.Калугина
Судьи
Л.Р.Гатауллина
Г.Н.Махмутова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка