• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2009 года Дело N А55-945/2009

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Баширова Э.Г., судей : Гатауллиной Л.Р., Калугиной М.П.,

в отсутствие:

истца - извещен, не явился,

ответчика - извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.209 (судья - Стенина А.В.,)

по делу N А55-945/2009

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стелс-Н» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области о признании недействительным и отмене постановления от 12.01.2009 N 8 по делу об административном правонарушении,,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Стелс-Н» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган, инспекция) об отмене постановления от 12.01.2008 N 8 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2009 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой в которой просит указанный судебный акт отменить.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, оснований для его отмены не находит.

Как следует из материалов дела, 05.11.2008 сотрудниками Инспекции осуществлена проверка принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Стелс-Н» места в сетке N 87, расположенной на территории продуктового рынка, расположенной по адресу: город Тольятти, бульвар Космонавтов, по вопросам соблюдения исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон N 54-ФЗ).

В ходе данной проверки установлен факт продажи продавцом Ижутовой З.В., двух пачек сигарет «Pall Mall» на сумму 44 рубля, без применения контрольно-кассовой техники, что зафиксировано в акте проверки N 4465 от 05.11.2008.

30.12.2008 по фактам, указанным в акте проверки N 4465 от 05.1.2008 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 4465, на основании которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 12.01.2009 N 8, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «Стелс-Н», не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд, которым принят вышеуказанный судебный акт.

Кассационная инстанция находит выводы суда правомерными по следующим основаниям.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Процедура осуществления контроля в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники установлена Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Согласно статьи 8 Федерального закона РФ от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», контрольная закупка относится к оперативно-розыскным мероприятиям.

Как установлено судебными инстанциями, инспекцией в отношении Общества проведены мероприятия проверочного характера (проверочная закупка). Однако налоговые органы в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» не наделены данными полномочиями.

Из материалов дела не усматривается, каким образом был зафиксирован налоговым органом факт расчета денежными средствами без применения контрольно-кассовой машины.

В соответствии части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Аналогичная правовая позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.09.2008 N 3125/08.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит признать незаконным.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2009 по делу N А55-945/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

     Председательствующий
судья
Э.Г.Баширов
Судьи
Л.Р.Гатауллина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-945/2009
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 28 апреля 2009

Поиск в тексте