• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2009 года Дело N А12-20674/2008

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Баширова Э.Г., судей Афанасьева И.Н., Гатауллиной Л.Р.,

в отсутствие:

заявителя - извещен, не явился,

заинтересованного лица - извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29.12.2008 (судья Середа Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Веряскина С.Г., Дубровина О.А.)

по делу N А12-20674/2008

по заявлению некоммерческого партнерства «Пронинское» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Волгоградской области об отмене постановления N 6-56-08/257 от 04.12.2008 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Некоммерческое партнерство «Пронинское» (далее - некоммерческое партнерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Волгоградской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 04.12.2008 N 6-56-08/257 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.12.2008 заявленные требования удовлетворены. Постановление инспекции признано незаконным и отменено, протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление не соответствует предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным статьями 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в них отсутствует подробное описание события административного правонарушения и время его совершения, применительно к статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 02.03.2009 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции от 29.12.2008 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить вынесенные судебные акты, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Заявителем кассационной жалобы отмечается, что событие правонарушения, выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении денежных расчетов с населением, совершенное заявителем за период с 04.10.2008 по 12.11.2008, подтверждается документами, имеющимися в деле.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, постановлением инспекции от 04.12.2008 N 6-56-08/257 некоммерческое партнерство привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб. за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ.

Основанием для принятия постановления послужили результаты проверки полноты учета выручки денежных средств, оформленные актом от 19.11.2008 N 44, протоколом об административном правонарушении от 19.11.2008 N 6-56-08/257, из которых следует, что заявителем в период с 11.09.2008 по 12.11.2008 принимались денежные средства от граждан за водоснабжение без применения ККТ. За данный период в кассу предприятия было принято 119 215 руб. Оплата за водоснабжение принималась некоммерческим партнерством по унифицированной форме первичной учетной документации по учету труда и его оплаты N Т-53, утвержденной постановлением Госкомстата от 06.04.2001 N 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее - форма N Т-53), извещениям форм с номерами ПД-2 и ПД-4.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб.

Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований указывалось, что некоммерческое партнерство находится в отдаленной местности и при приеме денежных средств от населения выдает им бланки строгой отчетности, в связи с чем, в силу требований закона, может осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККТ.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - ФЗ «О применении ККТ») организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 19.02.1999 N 113 утвержден Перечень отдаленных и труднодоступных местностей на территории Волгоградской области, в пределах которых организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - перечень). В данный перечень включены населенные пункты Серафимовичского района такие хутора как - Тюковной, Рубашкин, Посельский, Хохлачев, Базки, Подпешинский, Подгорный, Игнатов, Чернополянский, Козиновский.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, заявитель расположен в хуторе Пронин Серафимовичского района, который в названный перечень не включен. Следовательно, как указали суды первой и апелляционной инстанций, ссылка заявителя на приведенную норму ФЗ «О применении ККТ» несостоятельна.

Арбитражный суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов первой и апелляционной инстанций о неправомерности довода заявителя о том, что им при принятии денежных средств от населения выдавались бланки строгой отчетности.

Согласно пункту 2 статьи 2 ФЗ «О применении ККТ» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Такой порядок в виде соответствующего Положения утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения документ строгой отчетности должен содержать определенные реквизиты: наименование документа, шестизначный номер и серия, наименование и организационно-правовая форма - для организации, место нахождение постоянно действующего органа юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, вид и стоимость услуги. При этом бланк должен быть изготовлен типографским способом, содержать сведения об изготовителе бланка документа. Учет бланков документов ведется в специальной книге учета бланков документов. Должны быть соблюдены требования по хранения данных бланков.

Как следует из Информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 22.08.2008 «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности» организации при осуществлении наличных денежных расчетов с населением вправе использовать самостоятельно разработанные бланки документа. Однако в таком документе должны в обязательном порядке содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения.

Судами первой и апелляционной инстанций правомерно установлено, что из приобщенных к административному материалу копий бланков, по которым от граждан принимались платежи за водоснабжение, следует, что они приведенным выше требованиям не соответствуют.

Форма Т-53 отношения к приему платежей за коммунальные услуги, в частности за водоснабжение, не имеет, а является платежной ведомостью по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда.

Вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что при отсутствии бланков строгой отчетности, соответствующих требованиям, предусмотренных в Положении, заявитель обязан применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением, является правомерным.

Между тем вывод судов предыдущих инстанций о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении, в связи с тем, что протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным статьями 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в них отсутствуют подробное описание события административного правонарушения и время его совершения, применительно к статье 14.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29.12.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу N А12-20674/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

     Председательствующий
судья
Э.Г.Баширов
Судьи
И.Н.Афанасьев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А12-20674/2008
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 02 июня 2009

Поиск в тексте