ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2009 года Дело N А06-1854/2009

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р., судей Закировой И.Ш., Филимонова С.А.,

при участии представителей:

заявителя - Гулан У.В., (доверенность от 27.10.2009 N 30-К-1),

ответчика - Камакиной Т.Н., (доверенность от 24.09.2009 N 54),

в отсутствие:

третьего лица - извещено, не явилось, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства экономического развития Астраханской области,

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.06.2009 (судья - Гришина Р.М.,) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2009 (председательствующий судья - Пригарова Н.Н., судьи - Борисова Т.С., Жевак И.И.,)

по делу N А06-1854/2009

по заявлению Министерства экономического развития Астраханской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, при участии третьего лица - Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» о признании незаконным и отмене решения комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области

УСТАНОВИЛ:

Министерство экономического развития Астраханской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным решения комиссии по контролю по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - УФАС по Астраханской области, антимонопольный орган) от 18.03.2009 N 08-РЗ-04-09.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.06.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2009 решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.06.2009 оставлено без изменения.

Министерство экономического развития Астраханской области, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, оснований для их отмены не находит.

Как следует из материалов дела, 12.02.2009 Министерством экономического развития Астраханской области было опубликовано объявление о проведении открытого аукциона на оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы мониторинга инвестиционных проектов (1этап).

При вскрытии конвертов и рассмотрении представленных на аукцион заявок было установлено, что ФГОУ ВПО «АГТУ» не представил документ, подтверждающий полномочия лица (ректора) на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

По итогам рассмотрения заявки, единогласным решением аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ФГОУ ВПО «АГТУ».

16.03.2009 ФГОУ ВПО «АГТУ» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерства экономического развития Астраханской области.

18.03.2009 комиссия по контролю в сфере размещения заявок УФАС по Астраханской области принято решение, в котором признало государственного заказчика Министерство экономического развития Астраханской области нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», признало аукционную комиссию государственного заказчика Министерства экономического развития Астраханской области нарушившим статью 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Министерство экономического развития Астраханской области не согласилось с решением Комиссии по контролю в сфере размещения заявок Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области и обратилось в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.

Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Частью 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Перечень документов и сведений, который должна содержать заявка, закреплен в части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 3 статьи 35 от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе.

Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, пункт 3.2 документации об открытом аукционе на оказание услуг по разработке и внедрению информационной системы мониторинга инвестиционных проектов (1 этап) содержит содержание заявки на участие в аукционе:

1) заявка на участие в аукционе (форма 1),

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (т. 1 л.д. 93-112).

Заявка, поданная ФГОУ ВПО «АГТУ» на участие в открытом аукционе содержала:

- заявку, оформленную согласно форме N1 аукционной документации и подписанную ректором ФГОУ ВПО «АГТУ» Ю.Т. Пименовым;

- нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 26.12.2008 N 539,

- копии свидетельств об официальной регистрации программы для ЭВМ в количестве 42 шт.,

- письмо о предлагаемых качественных характеристиках оказываемых услуг ФГОУ ВПО «АГТУ»,

-доверенность от 02.03.2009 N 27, выданная ректором заведующему кафедрой «АСОИУ» Френкелю М.Б. на право представлять интересы ФГОУ ВПО «АГТУ» на открытом аукционе.

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N Д05-5246, если уполномоченный орган не установил в документации об аукционе указание на необходимый документ, который должен содержаться в составе заявки на участие в аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия лица, на осуществление действий от имени участника размещения заказа, аукционная комиссия не вправе отклонить заявку на участие в аукционе, в составе которой не представлен соответствующий документ.

Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 года, согласно которым определяется перечень документов, которые участник размещения заказа обязан представить в составе заявки на участие в аукционе, такими документами являются: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

В действующей редакции Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не устанавливает требований предоставления участником размещения заказа указанных документов.

Судебными инстанциями обоснованно указано, что поскольку извещение об объявлении конкурса было размещено 12.02.2009, то есть в момент действия Закона N 94-ФЗ в редакции, действующей в тот период, то требование аукционной комиссии документа, подтверждающего полномочия ректора на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не соответствовали законодательству, действующему на данный период.

В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Следовательно, участник открытого аукциона ФГОУ ВПО «АГТУ» выполнил требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в редакции действующей на момент подачи заявок на участие в аукционе, и документации об аукционе, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО ФГОУ ВПО «АГТУ».

Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.06.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2009 по делу N А06-1854/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Л.Р.Гатауллина
Судьи
И.Ш.Закирова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка