• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2009 года Дело N А55-11368/2009

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Баширова Э.Г., судей Хабибуллина Л.Ф., Махмутовой Г.Н.,

при участии представителей:

заявителя - Ионовой Н.Ю., доверенность от 31.03.2009 N К-37,

в отсутствие:

ответчика - извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тольяттикаучук», г. Тольятти Самарской области, на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.07.2009 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Попова Е.Г., Семушкин B.C.)

по делу N А55-11368/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тольяттикаучук», г. Тольятти Самарской области, к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти, о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Тольяттикаучук» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти (далее - управление) от 20.05.2009 N 18-06/43 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного заседания 08.12.2009 был объявлен перерыв до 11 часов 15 минут 10.12.2009.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Из материалов дела следует, что 25.03.2009 в управление от профсоюза работников общества «Наше дело» поступило обращение о нарушении администрацией общества санитарных норм при организации трудового процесса грузчиков цеха комплектации и отгрузки.

По результатам рассмотрения обращения было установлено, что показатели трудового процесса грузчиков цеха БК-6 общества превышают допустимые значения, установленные пунктом 10.23 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены с рабочей поверхности, на одного грузчика составляет 1270 кг, вместо положенного 870 кг.

По факту выявленного правонарушения управлением составлен протокол об административном правонарушения от 29.04.2009 N 18-06/43 и вынесено постановление от 20.05.2009 N 18-06/43 о привлечении общества к административной ответственности по статьей 6.3 КоАП РФ, в виде взыскания 10 000 рублей штрафа.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе, критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (статья 2 Закона N 52-ФЗ).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).

На основании Закона N 52-ФЗ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, с 25.06.2003 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003 (далее - Правила).

Согласно пункту 10.23 Правил технологические процессы не должны вызывать утомление и перенапряжение физиологических функций организма работающих. Показатели тяжести и напряженности трудового процесса при выполнении производственных операций должны находиться в пределах оптимальных и допустимых величин (Приложение 3) и соответствовать требованиям действующих нормативов по оценке и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса

В соответствии с пунктом 3 Приложения 3 к СП 2.2.2.1327-03 суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены, с рабочей поверхности для мужчин составляет до 870 кг.

Факт нарушения обществом требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения судами установлен и подтвержден материалами дела.

При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о правомерности привлечения общества к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.

Судебная коллегия считает необоснованной ссылку заявителя жалобы на постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 N 76 «Об утверждении межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы», которым установлены другие допустимые нормы.

Согласно пункту 4 статьи 39 Закона N 52-ФЗ нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил требования данных правил являются обязательными при осуществлении технологических процессов и эксплуатации производственного оборудования во всех отраслях промышленности (кроме горнорудной и угольной) для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Действующие нормативные правовые акты, нормативно-технические документы (инструкции, государственные стандарты и др.) в части регламентирования гигиенических требований к технологическим процессам, оборудованию и рабочему инструменту не должны противоречить данным санитарным правилам (пункт 1.5 Правил).

Таким образом, выводы судов об отказе в удовлетворении требований о признании недействительным оспариваемого постановления управления соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Оснований для отмены судебных актов не имеется.

Согласно части 5 статьи 30.2 КоАП РФ, части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, как не облагаются пошлиной и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты.

Поэтому государственная пошлина, уплаченная обществом при подаче кассационной жалобы, подлежит возврату из федерального бюджета

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 08.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2009 по делу N А55-11368/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тольяттикаучук» - без удовлетворения.

Обществу с ограниченной ответственностью «Тольяттикаучук» выдать справку на возврат государственной пошлины в размере 1000 рублей, уплаченной платежным поручением от 31.08.2009 N 4197.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

     Председательствующий
судья
Э.Г.Баширов
Судьи
Л.Ф.Хабибуллин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-11368/2009
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 10 декабря 2009

Поиск в тексте