ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2010 года Дело N А06-1032/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Закировой И.Ш., судей Афанасьева И.Н., Федоровой Т.Н.,

в отсутствие:

заявителя - извещен, не явился,

ответчика - извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.03.2010 (судья Гущина Т.С.)

по делу N А06-1032/2010

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Проджект Стафф» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Проджект Стафф» (далее - ООО «Проджект Стафф», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 04.02.2010 N 02-03-04/1507 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 30.03.2010 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе административный орган просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на жалобу ООО «Проджект Стафф» просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Проджект Стафф» заключило договор от 01.02.2007 с нерезидентом «Сайпем S.p.A» на оказание услуг. Паспорт сделки N 07080006/1481/0112/3/0 оформлен в филиале открытого акционерного общества в отделении Сберегательного банка Российской Федерации N 8625 в городе Астрахани 16.08.2007.

26.01.2009 на счет ООО «Проджект Стафф» поступили денежные средства в сумме 280 долларов США.

С учетом требований пунктов 1.2 и 1.3 Инструкции Центрального банка Российской Федерации N 177-И справка о валютных операциях подлежала представлению в уполномоченный банк в срок не позднее 04.02.2009. Фактически справка о валютных операциях была представлена только 16.02.2009, то есть с нарушением установленного законом срока, что послужило основанием для вынесения постановления от 04.02.2009 N 02-03-04/1508.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона.

В силу пункта 4 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 и пункта 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ).

Справка о подтверждающих документах установлена Центральным банком Российской Федерации в качестве формы учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж (Указание ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950 У).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение N 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (пункт 2.2 Положения).

Резидент представляет в банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (пункт 2.4 Положения).

Объективную сторону противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, образуют несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Из материалов дела следует, что обязанность по предоставлению справки о подтверждающих документах ООО «Проджект Стафф» исполнена, то есть общество своевременно (04.02.2009) предоставило в уполномоченный банк справку о валютных операциях со всеми необходимыми сведениями для идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте в сумме 280 долларов США, поступивших 26.01.2009 по паспорту сделки N 07080006/1481/0112/3/0 на банковский счет общества.

Кроме того, 16.02.2009 ООО «Проджект Стафф» справка о валютных операциях на сумму 280 долларов США была направлена вторично.

Доказательством своевременности отправки является копия Print Sreen с системы «Клиент-Сбербанк» (версии 07.006.01, которая является программным продуктом Филиала N 8625 Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - Астраханское отделение, и порядок документооборота по данной базе регламентируется соответствующими структурами вышеуказанного банка.

Более того, административный орган сам не оспаривает поступление справки о валютных операциях в уполномоченный банк 04.02.2009, но полагает что она не принята из-за допущенных нарушений при заполнении.

Представленная заявителем справка о подтверждающих документах позволяла в полном объеме осуществить необходимый валютный контроль по совершенным обществом валютным операциям. Данное обстоятельство подтверждается ведомостью банковского контроля по паспорту сделки.

Как правильно указал суд, ошибочное заполнение графы 12 и 13 справки о подтверждающих документах в данном конкретном случае не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

На основании анализа указанных правовых норм, а также подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» суд пришёл к правильному выводу, что опечатка в указании наименования резидента общество с ограниченной ответственностью «Проджект Стафф» (пропущена буква «т» в слове ответственностью) и наименования уполномоченного банка Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Открытое акционерное общество) резидентом в справке о подтверждающих документах графы 12 и 13 при своевременном представлении справки с заполненными иными реквизитами, не является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а может расцениваться только как нарушение непосредственно порядка составления указанной справки.

Таким образом, обществом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм, что в контексте части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.

При названных обстоятельствах кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы административного органа, и отмены принятого по данному делу решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 30.03.2010 по делу N А06-1032/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его приняти

     Председательствующий
судья
И.Ш.Закирова
Судьи
И.Н.Афанасьев
Т.Н.Федорова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка