ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2010 года Дело N А55-34380/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Гильмановой Э.Г., судей Герасимовой Е.П., Салиховой З.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 16.02.2010 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи: Засыпкина Т.С., Марчик Н.Ю.)

по делу N А55-34380/2009 по заявлению министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, к администрации городского округа Самара, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, с участием третьих лиц: Главы городского округа Самара, индивидуального предпринимателя Мкртчян Г.А., г. Самара, о признании незаконными действий и об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

решением от 16.02.2010 Арбитражный суд Самарской области заявленные требования удовлетворил, признал незаконными действия администрации городского округа Самары, выразившиеся в отказе от утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, у дома N 206, площадью 54,00 кв. м на кадастром плане (кадастровой карте) соответствующей территории, обязал Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары после вступления решения суда в законную силу в месячный срок устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения с учетом зонирования территории схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, у дома N 206, площадью 54,00 кв. м на кадастром плане (кадастровой карте) соответствующей территории.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 решение суда от 16.02.2010 оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.

Как следует из материалов дела, 06.08.2008 индивидуальный предприниматель Мкртчян Г.А. обратился в министерство с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, у дома N 206, площадью 54,00 кв. м, под установку временного павильона «Цветы» с дальнейшей эксплуатацией.

15.08.2008 в адрес главы городского округа Самара направлено обращение N 12-1/2914/08 об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории. Указанное обращение было получено 15.08.2008, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

15.01.2009 в министерство поступило заключение администрации от 13.01.2009 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории. Заключение мотивировано тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранных зонах инженерных коммуникаций (водопровод d=1000 мм) на расстоянии менее 5 метров, что противоречит п. 7.23 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (л.д.24).

25.03.2009 индивидуальным предпринимателем Мкртчян Г.А. в министерство подано заявление с уточненной целью использования земельного участка - под установку временного павильона «Цветы», не предусматривающего наличие фундамента, с дальнейшей эксплуатацией.

Письмами от 06.04.2009 и 09.06.2009 министерство повторно обратилось к главе городского округа Самара с просьбой утвердить схему расположения земельного участка. (л.д.25-26, 27-28).

04.08.2009 в адрес министерства поступило заключение от 31.07.2009 N 02/02-3489 о невозможности утверждении схемы расположения земельного участка. Заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка мотивировано тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранных зонах инженерных коммуникаций, а также указано, что часть временных строений и павильонов, размещенных в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций со временем превращается в капитальные с изменением профиля разрешенного назначения без согласования с владельцами сетей.

Удовлетворяя заявленные требований, суд исходил из их правомерности и доказанности. В обоснование своего вывода суд правомерно указал следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов также определяются уставом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Устава городского округа Самара Самарской области полномочия по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории относятся к компетенции Главы городского округа Самара.

В свою очередь, постановлением главы городского округа Самара от 19.09.2006 N 2340 «Об определении уполномоченных органов по утверждению схем расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории» (в редакции постановления главы городского округа Самара от 31.10.2008 N 915) определены уполномоченные органы по утверждению схемы расположения земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории.

На основании указанного постановления на администрацию городского округа Самара возложены полномочия по утверждению схемы расположения земельных участков, предоставляемых для целей не связанных со строительством, на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, площадью 100.0 кв.м. и менее, в том числе занимаемыми временными объектами и предоставляемыми под размещение временных объектов, за исключением случаев размещения отдельно стоящих рекламоносителей, а также случаев, установленных пунктом 1.3 постановления главы городского округа Самара от 19.09.2006 N 2340.

Основанием для применения пункта 7.23 СНиП 2.07.01-89*«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» является наличие фундамента у здания или сооружения.

Из материалов дела видно, что Мкртчян Г.А. обратился в министерство за предоставлением земельного участка под установку временного павильона «Цветы» без укладки фундамента с дальнейшей эксплуатацией. Следовательно, ссылка заинтересованного лица на нормы, изложенные в таблице 14* пункта 7.23 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» является необоснованной.

Кроме того, границы испрашиваемого земельного участка являются примерными и при его согласовании заинтересованным лицом не могут быть применены требования СНиП 2.07.01-89.

Заключение исх. N 02/02-3489 от 31.07.2009 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка не содержит конкретных правовых обоснований, препятствующих утверждению схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, у дома N226А.

Таким образом, оспариваемые действия администрации являются незаконными и нарушают права и законные интересы министерства в сфере экономической деятельности.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами и подтвержденных материалами дела выводов.

Доводы кассационной жалобы внимательно изучены судебной коллегией, однако, они подлежат отклонению как необоснованные, фактически повторяют аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, получившие надлежащую оценку суда.

Принятые по делу судебные акты являются законными и отмене не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 16.02.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу N А55-34380/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

     Председательствующий
судья
Э.Г.Гильманова
Судьи
Е.П.Герасимова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка