ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2011 года Дело N А06-5513/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Баширова Э.Г., судей Герасимовой Е.П., Мосунова С.В.,

в отсутствие:

заявителя - извещен, не явился,

ответчика - извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе, г. Ростов-на-Дону, на решение Арбитражного суда Астраханской области от 15.11.2010 (судья Плеханова Г.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)

по делу N А06-5513/2010

по заявлению открытого акционерного общества «Топливная компания «Астраханьтоппром», г. Астрахань, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе, г. Ростов-на-Дону, о признании постановления о назначении административного наказания от 30.08.2010 N 58-10-273/пн незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Топливная компания Астраханьтоппром» (далее - ОАО «ТК Астраханьтоппром», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - РО ФСФР в ЮФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.08.2010 N 58-10-273/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований законодательства по раскрытию информации, а именно: неопубликования сообщения о размещении на странице в сети Интернет текста годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год в установленный законодательством срок.

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 15.11.2010 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 решение Арбитражного суда Астраханской области от 15.11.2010 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе административный орган просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО «ТК Астраханьтоппром». Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными, вынесенными при неправильном применении норм материального права.

Проверив законность обжалованных судебных в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, РО ФСФР в ЮФО проверено соблюдение требований ОАО «ТК Астраханьтоппром» законодательства по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.

В ходе проверки было установлено, что Общество в нарушение положений статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон о рынке ценных бумаг) и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации) в установленный срок в ленте новостей не опубликовало сообщение о размещении на странице в сети Интернет текста бухгалтерской отчетности за 2009 год.

По данному факту административным органом 03.08.2010 в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении N 58-09/279/пр-ап, на основании которого 30.08.2010 было вынесено постановление N 58-10-273/пн о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 700 000 руб.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правомерно исходили из следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с Положением о раскрытии информации, ОАО «ТК Астраханьтоппром» обязано раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества (пункты 8.1.1 и 8.3.1 Положения о раскрытии информации).

В соответствии с пунктом 8.3.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг акционерное общество, на которое в соответствии с указанным Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности.

Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

ОАО «ТК Астраханьтоппром» установленную Положением обязанность по раскрытию информации (годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год) исполнило надлежащим образом путем размещения в сети Интернет в установленный срок (08.04.2010), что подтверждается материалами административного дела, и не оспаривается административным органом.

Следовательно, ОАО «ТК Астраханьтоппром» надлежаще исполнило предусмотренную Законом о рынке ценных бумаг обязанность.

Частью 2 статьи 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является нераскрытие или нарушение перечисленными в приведенной правовой норме лицами порядка и сроков раскрытия предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами информации на рынке ценных бумаг, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 03.08.2010 и оспариваемого постановления о назначении административного наказания от 30.08.2010, Обществу вменяется не факт нераскрытия или порядка раскрытия информации, то есть неразмещения в сети Интернет, а факт не опубликования в ленте новостей сообщения о публикации на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской отчетности.

Согласно статье 30 Закона о рынке ценных бумаг состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пункту 1.4 Положения о раскрытии информации в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан опубликовать информацию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (далее - лента новостей), такое опубликование должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг (далее - распространитель информации на рынке ценных бумаг), в срок до 10.00 часов последнего дня, в течение которого в соответствии с настоящим Положением должно быть осуществлено такое опубликование.

Приведенная норма, предусматривающая дополнительную обязанность публикации в ленте новостей также и сообщение о раскрытии этой информации. Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о том, что в случае несвоевременного опубликования в ленте новостей такого сообщения не образует состав правонарушения по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, поскольку названная правовая норма предусматривает административную ответственность лишь за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации, раскрытие информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации).

Вместе с тем, суды установили, сто в данном случае административный орган не указал Приказ, в соответствии с которым ФСФР России определил информационные агентства, осуществляющие распространение информации в порядке пунктов 1.4 и 8.7.1 и 8.7.2 Положения.

При таких обстоятельствах вывод судов об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является правильным, соответствует обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были подробно исследованы в судах первой и апелляционной инстанций, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют правовые основания для переоценки фактических обстоятельств дела и удовлетворения кассационной жалобы.

Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 АПК РФ неимеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 15.11.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 по делу N А06-5513/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

     Председательствующий
судья
Э.Г.Баширов
Судьи
Е.П.Герасимова
С.В.Мосунов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка