ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2011 года Дело N А12-6830/2011

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Хакимова И.А., судей Гатауллиной Л.Р., Логинова О.В.,

при участии представителей:

заявителя - Ивахненко С.В., доверенность от 11.11.2011 N 2,

в отсутствие:

ответчика - извещен, не явился,

третьего лица - извещено, не явилось, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.06.2011 (судья - Середа Н.Н.)

по делу N А12-6830/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дельрус Волгоград» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании недействительным решения,

с участием третьего лица - государственного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной уронефрологический центр»,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Дельрус - Волгоград» (далее - общество, заявитель, ООО «Дельрус - Волгоград») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным приказа от 10.03.2011 N 141 о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21.06.2011 заявленные требования удовлетворены.

Антимонопольный орган, не согласившись с принятым судебным актом, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, кассационную жалобу удовлетворить.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, приказом антимонопольного органа от 10.03.2011 N 141 ООО «Дельрус-Волгоград» включено в реестр недобросовестных поставщиков, с чем общество не согласилось и обратилось в арбитражный суд, которым заявленные требования удовлетворены.

Кассационная инстанция находит выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.

В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.

Судом первой инстанции установлено, что между Учреждением здравоохранения и ООО «Дельрус - Волгоград» 28.06.2010 заключен государственный контракт N 2806/021/1 на поставку товаров для государственных нужд. Согласно условиям контракта общество в течение 15 календарных дней с момента получения заявки должно поставить заказчику лекарственные средства и изделия медицинского назначения по 24 позициям (приложение N 1 - спецификация товара).

Между сторонами 19.07.2010 заключено дополнительное соглашение на предмет согласования спецификации товаров по позициям 18-23. Цена государственного контракта - 377 447 руб. 85 коп. (л.д. 34-52).

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.11.2010 по делу N А12-16225/2010 частично удовлетворены исковые требования Учреждения здравоохранения к ООО «Дельрус-Волгоград»: расторгнут государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд N 2806/021/1 от 28.06.2010 в части поставки товара, указанного в пункте 23 спецификации к государственному контракту. В удовлетворении требований о расторжении государственного контракта по позиции N 15 спецификации к государственному контракту отказано.

Решение суда сторонами не обжаловано и вступило в законную силу (л.д. 53-57).

Из указанного решения суда следует, что общество поставило Учреждению здравоохранения товар по позиции 23 спецификации к государственному контракту - шовный материал «Моноплюс 5/0» с остаточным сроком годности до октября 2011 года, т.е. 23,3%, что является нарушением условия контракта (последний раздел спецификации), согласно которому остаточный срок годности должен составлять не менее 75%.

Судом также установлено, что задержка в поставке товара была вызвана, в том числе и неправомерным отказом Учреждения от приема товара, составлением акта осмотра поставленного товара в отсутствие представителя общества.

Также суд пришел к выводу, что Учреждением не доказан факт сокращения количества операций по трансплантации в 2010 году и причинении ущерба в размере 3 647 405 руб. в связи с нарушением обществом условий контракта.

Учитывая конкретные обстоятельства частичного исполнения ООО «Дельрус-Волгоград» государственного контракта (неисполненная часть составила всего 1,4% от объема поставки), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что применение к ООО «Дельрус-Волгоград» такой меры воздействия как включение в открытый для всеобщего обозрения реестр недобросовестных поставщиков является в рассматриваемых правоотношениях несоразмерной мерой воздействия, а потому указал, что нашел свое подтверждение довод заявителя о несоответствии оспариваемого приказа положениям статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, оспариваемый приказ и нахождение в реестре недобросовестных поставщиков нарушает права общества, поскольку ограничивает его право на участие в размещении иных заказов.

Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21.06.2011 по делу N А12-6830/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

     Председательствующий
судья
И.А.Хакимов
Судьи
Л.Р.Гатауллина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка