• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2008 года Дело N Ф03-А24/08-2

N Ф03-А24/08-2/580

Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2008. Полный текст постановления изготовлен 13.03.2008.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе:

Председательствующего: Л.К. Кургузовой

Судей: Г.В. Котиковой, Д.В. Бруева при участии

от заявителя: Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" - Проэктор Е.И. представитель по доверенности N 71/210 от 09.01.2008

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому - Корчуганова Е.Н. представитель по доверенности N 411 от 14.01.2008; Будасова Л.И. представитель по доверенности N 409 от 11.01.2008 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому

на решение от 29.10.2007

по делу N А24-758/07-15

Арбитражного суда Камчатской области

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья А.М. Сакун

По заявлению открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"

к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому

о признании недействительным решения

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» (далее - общество; налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением, с учётом уточнения, о признании недействительными пунктов 2, 3 решения инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому (далее - инспекция; налоговый орган), которыми предложено отразить в карточке лицевого счёта общества сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 9986052 руб. и внести необходимые исправления в бухучёт. Решением суда от 29.10.2007 заявленные требования удовлетворены. Суд пришёл к выводу об отсутствии оснований у налогового органа для доначисления НДС, подлежащего уплате в бюджет, в сумме 9986052 руб., поскольку последним не представлены доказательства о фактическом введении спорного объекта недвижимости в эксплуатацию в декабре 2005 года. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование заявитель жалобы ссылается на пункт 2 статьи 259 НК РФ, в соответствии с которым суммы НДС с учётом амортизации принимаются в месяце, следующем за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию, то есть с января 2006 года, согласно акту приёмки законченного строительством объекта от 07.11.2005 б/н (срок ввода в эксплуатацию - декабрь 2005 года). Представленный ОАО «Камчатскэнерго» акт приёма-передачи здания (сооружения) от 29.08.2006, не может являться документом, подтверждающим ввод объекта в эксплуатацию, поскольку в акте указана организация получателя - «Центральные электрические сети», а наименование организации, сдавшей спорный объект отсутствует. Кроме того, утверждает о том, что в решении суда не нашел отражения тот факт, что спорный объект не прошёл государственную регистрацию. ОАО «Камчатскэнерго» просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее налоговому законодательству. Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как установлено судом, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года, представленной 19.09.2006 ОАО «Камчатскэнерго», налоговым органом принято решение N 540 от 15.12.2006 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением обществу предложено отразить в карточке лицевого счёта НДС в сумме 9986052 руб. и внести исправления в бухгалтерский учёт.

Основанием для доначисления указанной суммы НДС, по мнению налогового органа, послужило завышение налоговых вычетов по НДС на суммы налога, предъявленные подрядными (субподрядными) организациями и уплаченные обществом при проведении капитального строительства за период с 2002 по 2005 годы по объекту «ВЛ-110 кВ ( в габаритах 220 кВ) ПС Апача-ПС Развилка с подстанцией «Развилка». Не согласившись с вынесенным решением налогового органа в части доначисления НДС в сумме 9986052 руб., общество оспорило его в арбитражный суд.

Суммы НДС, уплаченные обществом подрядным организациям при проведении капитального строительства спорного объекта недвижимости на основании выставленных счетов-фактур, предъявлены в качестве налоговых вычетов в налоговой декларации по НДС за август 2006 года. Статьей 171 НК РФ налогоплательщику предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ на установленные данной статьёй налоговые вычеты.

Согласно абзацу 1 пункта 6 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретённым им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершённого капитального строительства. Порядок применения налоговых вычетов установлен в статье 172 НК РФ, пунктом 5 которого предусмотрено, что вычеты сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3,6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Основные средства в целях бухгалтерского учёта учитываются по правилам Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённого приказом Минфина РФ N 26н от 30.03.2001, пунктом 6 которого установлена единица бухгалтерского учёта основных средств - инвентарный объект.

Поступление и приёмка основного средства к бухгалтерскому учёту оформляется первичными документами, предусмотренными статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

Ввод объекта в эксплуатацию оформляется актом о введении в эксплуатацию (ОС-1), установленным Указаниями по применению и заполнению форм первичной учётной документации по учёту основных средств, утверждёнными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергнуто налоговым органом в декабре 2005 приёмочная комиссия, назначенная ОАО «Камчатскэнерго» от 07.11.2005, составила акт б/н приёмки законченного строительством объекта: «ВЛ-110 кВ (в габаритах 220 кВ) ПС Апача-ПС Развилка с подстанцией «Развилка» Пусковой комплекс». На основании приказа от 14.08.2006 N 88 «А» общества указанный объект недвижимости принят на баланс и введён в эксплуатацию с оформлением акта о приёме-передачи здания (сооружения) N 20 от 29.08.2006 по форме ОС-1а. Этой же датой объект введён в эксплуатацию в качестве основного средства общества и отражен в регистрах бухгалтерского учёта - карточке счёта 01.12. (Основные средства) (л.д. 115 т.1).

Суд первой инстанции, определив дату 29.08.2006 как момент ввода объекта в эксплуатацию и постановку его на учёт в качестве основного средства, пришёл к правильному выводу об обоснованном предъявлении обществом сумм налога к возмещению в размере 9986052 руб. в августе 2006 года, в соответствии с порядком предъявления налоговых вычетов, установленным пунктом 5 статьи 172 НК РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2006, и соответственно правомерно признал недействительным решение налогового органа в части доначисления обществу НДС в спорной сумме.

Довод налогового органа о невозможности принятия в качестве доказательства акта приема-передачи здания (сооружения) N 20 от 29.08.2006 был исследован судом первой инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка. Ссылка инспекции на то, что спорный объект регистрацию не прошел, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку положения статьи 172 НК РФ не связывают право на применение налогового вычета с моментом государственной регистрации права собственности либо иного права, установленного законодательством, не относящимся к законодательству о налогах и сборах. При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы налоговой инспекции.

Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

П О С Т А Н О В И Л :

решение от 29.10.2007 по делу N А24-758/07-15 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Л.К.Кургузова
Судьи
Г.В.Котикова
Д.В.Бруев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А24-758/07
Ф03-А24/08-2
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 13 марта 2008

Поиск в тексте