• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2008 года Дело N Ф03-А04/08-2

N Ф03-А04/08-2/3399

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе: Председательствующего: Кургузовой Л.К. Судей: Филимоновой Е.П., Бруева Д.В. при участии

от открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы»: Моргунов А.Г., представитель по доверенности от 02.06.2008 N 55; Слободин М.Ю., представитель по доверенности от 28.01.2008 N 6; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области: представитель не явился; рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы» на решение от 17.04.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008

по делу N А04-1668/08-5/89 Арбитражного суда Амурской области Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Басос М.А., в суде апелляционной инстанции судьи: Меркулова Н.В., Михайлова

А.И., Пескова Т.Д. По заявлению открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области о признании незаконным и отмене постановления

Открытое акционерное общество «Амурские коммунальные системы» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области (далее - управление) от 20.03.2008 N 214 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 5 000 руб.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 17.04.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В кассационной жалобе общество просит принятые судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на ошибочность выводов суда о том, что он является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие у общества обязательных признаков, позволяющих отнести его к исполнителю коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Кроме этого, заявитель полагает, что судом не учтены нарушения административным органом процессуальных норм: статьи 28.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей общества, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 20.03.2008 должностным лицом Роспотребнадзора по Амурской области в отношении заявителя на основании акта проверки от 08.02.2008 N б/н и протокола об административном правонарушении от 22.02.2008 N 53 вынесено постановление N 214 о привлечении акционерного общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде штрафа 5 000 руб.

В результате проверки установлено, что ОАО «Амурские коммунальные системы» в нарушение подпункта «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не довело до сведения потребителей информацию по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

Не согласившись с постановлением административного органа, ОАО «Амурские коммунальные системы» обратилось в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявления, правомерно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии с подпунктом «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе, в том числе наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

При разрешении спора судом установлено и подтверждается материалами дела, что по условиям договоров от 30.11.2007 общество обязалось предоставить жильцам домов по ул. Зейская, 319/1 и Калинина,52 коммунальную услугу по водоснабжению. Вместе с тем заявитель при заключении договора не указал информацию, являющуюся обязательной в силу подпункта «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, а именно: о режиме работы исполнителя, об адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, о наименованиях, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

Поскольку в договорах от 30.11.2007, в помещении исполнителя, на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены дома, указанная выше информация отсутствовала, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что общество не является исполнителем услуг по предоставлению коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, подаче тепловой энергии, вследствие чего не может быть признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, со ссылкой на договорные отношения между жильцами и обществом, поэтому ОАО «Амурские коммунальные системы» в данном случае выступает исполнителем оказанных услуг.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмене состоявшихся по делу судебных актов не находит.

Нарушение срока составления протокола, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, как правильно указал суд, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 17.04.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008 по делу А04-1668/08-5/89 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
судья
Кургузова Л.К.
Судьи
Филимонова Е.П.
Бруев Д.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А04-1668/08
Ф03-А04/08-2
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 27 августа 2008

Поиск в тексте