ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2011 года Дело N А73-12035/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе: Председательствующего: А.Н.Барбатова Судей: А.А.Шведова, С.Ю.Лесненко

при участии

от истца: Капишулина Виктория Владимировна - представитель по доверенности от 29.09.2010 N 4 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» на решение от 08.02.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011 по делу N А73-12035/2010 Арбитражного суда Хабаровского края

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья С.И.Дюкова, в апелляционном суде судьи: Т.С.Гетманова, Е.Н.Головнина,  В.Ф.Карасев По иску федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю»

к Советско-Гаванскому муниципальному району в лице Управления энергообеспечения, транспорта инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Советско-Гаванского муниципального района, Финансовому управлению администрации Советско-Гаванского муниципального района о взыскании 162 838 руб. 89 коп.

Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» (ОГРН 1022700597700, место нахождение: 682800, Хабаровский край, Советско-Гаванский района, г. Советская Гавань, ул. Кишиневская, 5, далее - ФБУ «ИК 5», истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Советско-Гаванскому муниципальному району в лице Управления энергообеспечения, транспорта инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Советско-Гаванского муниципального района (ОГРН 1022700597985, место нахождение: 682813, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул.Гончарова, 2, далее - Управление), Финансовому управлению администрации Советско-Гаванского муниципального района о взыскании убытков в размере 162 838 руб. 89 коп., образовавшихся в результате применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению в период с 01.01.2010 по 27.05.2010.

Решением суда от 08.02.2011, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011, исковые требования удовлетворены частично. С Советско-Гаванского муниципального района за счет казны Советско-Гаванского муниципального района в пользу ФБУ «ИК 5» взысканы убытки в размере 148 625 руб. 36 коп. за период с 01.01.2010 по 30.04.2010. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением и постановлением апелляционного суда в части отказа во взыскании убытков за период с 01.05.2010 по 27.05.2010, ФБУ «ИК 5» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить их и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что акты об оказании услуг и счета-фактуры направлялись в адрес ООО «Городская управляющая компания - служба заказчика», факт получения указанных документов подтверждается печатью названной организации на счетах-фактурах. Заявитель жалобы не согласен с выводами судов о том, что истец не доказал оказание услуг в мае 2010 года, поскольку в указанном месяце оказанные услуги подтверждаются теми же документами, что и предшествующие месяцы.

Отзывы на кассационную жалобу не представлены.

В судебном заседании представитель ФБУ «ИК 5» поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, дав по ним пояснения.

Управление и Финуправление явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены решения и постановления апелляционного суда отсутствуют.

Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами, 01.09.2008 между ООО «Городская управляющая компания - служба заказчика» (заказчик), ФБУ «ИК 5» (ресурсоснабжающая организация), Управлением (инвестор) и ООО «Городской расчетно-кассовый центр» (агент) был заключен договор N ИК-1/70-Ю, по условиям которого ресурсоснабжающая организация отпускает, а заказчик принимает и оплачивает потребленную тепловую энергию (далее - коммунальные услуги). Инвестор перечисляет средства субвенций из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, а агент по поручению и в интересах заказчика осуществляет начисление и сбор средств с населения за потребленные коммунальные услуги.

Согласно пунктам 3.1.2, 3.1.3 договора N ИК-1/70-Ю в обязанности ресурсоснабжающей организации входит предъявление заказчику не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, актов с объемами и расчетами потребленных коммунальных ресурсов, отпущенных заказчику, за исключением коммунальных ресурсов, отпущенных сторонним потребителям с указанием количества коммунального ресурса, потраченного при транспортировке. В течение 3-х дней с момента получения согласованного акта объемов потребления тепловой энергии ресурсоснабжающая организация обязана предъявить заказчику счет-фактуру за фактически оказанные коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 4.3.2 договора ИК-1/70-Ю инвестором на основании уведомлений, предоставленных ресурсоснабжающей организацией, за счет субвенций из краевого бюджета осуществляется возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению.

Судами установлено, в период с 01.01.2010 по 27.05.2010 ФБУ «ИК 5» в порядке статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществило отпуск тепловой энергии в многоквартирные жилые дома NN 1, 3, 9, расположенные по ул. Кишиневской, в г. Советская Гавань.

Постановлением губернатора Хабаровского края от 08.12.2009 N 178 «О предельном максимальном тарифе на тепловую энергию для населения на 2010 год» установлен предельный максимальный тариф для населения в размере 1 554 руб. за 1 Гкал без учета НДС.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 05.11.2009 N 48/8 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» в г.Советская Гавань» установлен экономически обоснованный тариф в размере 1 822 руб. 18 коп.

В связи с невозмещением из соответствующих бюджетов убытков в размере 162 838 руб. 89 коп., составляющих разницу от применения регулируемых тарифов в период с 01.01.2010 по 27.05.2010, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 «О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения» (далее - Закон N 222) возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения, производится в случае, если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф.

Возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения, является расходным обязательством края (пункт 1 статьи 3 Закона N 222).

В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 222 определение размера возмещения убытков осуществляется с учетом экономически обоснованного тарифа, предельного максимального тарифа, норматива потребления тепловой энергии на отопление, отапливаемой площади жилищного фонда, норматива расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, численности населения, потребляющего горячую воду.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 N 150 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению» установлена обязанность органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий производить расчет и возмещать организациям убытки, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, в порядке, установленном Правительством края.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды, применив выше названные норма права, пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

При этом удовлетворяя требования частично и взыскивая убытки, образовавшиеся в период с 01.01.2010 по 30.04.2010, суд первой инстанции на основании статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 57 «О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств», исходил из обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.08.2010 по делу N А73-4794/2010.

Предметом апелляционного и кассационного обжалования является сумма убытков в размере 14 213 руб. 53 коп., образовавшаяся в результате теплоснабжения населения в период с 01.05.2010 по 27.05.2010.

В качестве доказательств, подтверждающих объем поставленной за указанный период тепловой энергии, представлены акты об оказании услуг, отчеты о теплопотреблении в теплофикационной воде.

Между тем указанные документы не подписаны со стороны заказчика - ООО «Городская управляющая компания - служба заказчика», сопроводительных и иных документов, подтверждающих направление актов об оказании услуг заказчику в материалы дела не представлены, в связи с чем названные документы обоснованно не приняты судами в качестве доказательств, подтверждающих отпуск тепловой энергии на сумму, заявленную ко взысканию за май 2010 года.

Довод заявителя жалобы о том, что факт поставки тепловой энергии в заявленном объеме подтверждается счетами-фактурами, принятыми ООО «Городская управляющая компания - служба заказчика», отклоняется кассационном инстанцией, поскольку счет-фактура является первичным учетным документом истца и не свидетельствует о согласовании объема и стоимости оказанной услуги с контрагентом, в частности заказчиком услуги.

Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе, получили надлежащую оценку при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, оснований для иной оценки установленных судами обстоятельств у кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенного решение от 08.02.2011 и постановление апелляционного суда от 31.05.2011, принятые с правильным применением норм материального и процессуального права, в обжалуемой части не подлежат отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 08.02.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011 по делу N А73-12035/2010 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
А.Н.Барбатов
Судьи
А.А.Шведов
С.Ю.Лесненко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка