• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2012 года Дело N А59-2319/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2012 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе: Председательствующего: Кургузовой Л.К. Судей: Котиковой Г.В., Меркуловой Н.В. при участии

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ-1» - Усачева В.Г., представитель по доверенности от 01.03.2012 N 05/12

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области - представитель не явился

от третьих лиц: Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, администрации города Южно-Сахалинска - представители не явились

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области на решение от 05.10.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011

по делу N А59-2319/2011 Арбитражного суда Сахалинской области

Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Шестопал И.Н.; в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Алферова Н.В.

, Сидорович Е.Л.

По заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ-1» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

третьи лица: Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, администрация города Южно-Сахалинска о признании незаконным отказа

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-эксплуатационное управление-1» (далее - ООО «УК ЖЭУ-1», общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области, антимонопольный орган) в предоставлении муниципальной преференции.

Определением от 10.06.2011 к участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент архитектуры, градостроительства и управление недвижимостью города Южно-Сахалинска (далее - ДАГУН) и администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация).

Решением от 05.10.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011, заявление удовлетворено, поскольку антимонопольным органом недоказано, что предоставление муниципальной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции.

В кассационной жалобе антимонопольный орган просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В отзывах на жалобу администрация и ООО «УК ЖЭУ-1», представитель общества, присутствовавший в судебном заседании, просят решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения как законные и обоснованные.

УФАС по Сахалинской области, администрация, ДАГУН извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако представителей для участия в судебном заседании не направили.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, отзывах на жалобу, выслушав представителя ООО «УК ЖЭУ-1», присутствовавшего в судебном заседании, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, ДАГУН обратился в УФАС по Сахалинской области с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «УК ЖЭУ-1» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду сроком на пять лет муниципального имущества - нежилых помещений общей площадью 555, 7 кв.м., расположенных по адресу: город Южно-Сахалинск, Спортивный проезд, 13-а, для осуществления деятельности по содержанию, обслуживанию жилищного фонда города Южно-Сахалинска, без проведения торгов.

Решением от 24.09.2010 N 05-4872 антимонопольный орган отказал в предоставлении муниципальной преференции сославшись на то, что на товарном рынке по предоставлению услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» имеются иные хозяйствующие субъекты, оказывающие данный вид услуг.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе при предоставлении имущества в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, - предоставлении государственного или муниципального имущества в виде государственной или муниципальной помощи.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правого акта органа местного самоуправления в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. В предоставлении государственной или муниципальной преференции может быть отказано, в том числе если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.

При рассмотрении спора судами установлено, что постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 11.03.2009 N 345 на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» утверждена Программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2009-2011 годы. Приложением N 4 к указанной программе определен порядок и условия предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - Порядок).

В соответствии с Порядком на официальном сайте администрации и в газете «Южно-Сахалинск сегодня» от 16.02.2010 N 12 (653) размещена информация о проведении конкурсного отбора претендентов на получение имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа «Город Южно-Сахалинск» в виде спорного имущества. Для участия в конкурсе подана одна заявка ООО «УК ЖЭУ-1».

Согласно протоколу от 30.04.2010 N 4 по результатам рассмотрения заявки консультативным Советом принято решение об оказании имущественной поддержки обществу путем заключения договор аренды указанного муниципального имущества сроком на пять лет.

Отказывая в предоставлении муниципальной преференции обществу, антимонопольный орган счел, что при наличии иных хозяйствующих субъектов на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», проведение торгов обеспечит равный доступ хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и не ущемит прав иных лиц, которые могут участвовать в таких торгах.

Пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если указанные преференции не соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 19 данного Закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции. Между тем, сам по себе факт наличия на соответствующем товарном рынке иных хозяйствующих субъектов не может свидетельствовать о том, что предоставление муниципальной преференции в рассматриваемом случае может привести к устранению или недопущению конкуренции. Антимонопольным органом не установлено, какие последствия повлечет предоставление муниципальной помощи ООО «УК ЖКХ - 1» для конкуренции на товарном рынке по предоставлению услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда.

При таких обстоятельствах суды правомерно признали незаконным отказ антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции и удовлетворили заявление общества. Оснований для отмены судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

П О С Т А Н О В И Л:

решение от 05.10.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 по делу N А59-2319/2011 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Л.К.Кургузова
Судьи
Н.В.Меркулова
Г.В.Котикова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А59-2319/2011
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
Дата принятия: 14 марта 2012

Поиск в тексте